РП Радуга творчества

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85

Рабочая программа
художественной
направленности
«Радуга творчества»

Возраст обучающихся: 3-5 лет
Срок реализации программы: 5 месяцев
Количество занятий в год: 40 занятий
Количество детей в подгруппах: 7 – 10 человек
Автор составитель программы:
Мешавкина Ю.М., педагог
дополнительного образования

г.Екатеринбург

1

СОДЕРЖАНИЕ:
Паспорт программы
1.

Целевой раздел

6

1.1

Пояснительная записка

6

1.2

Цель и задачи программы

8

1.3

Принципы и подходы к построению программы

10

1.4

Характеристика возрастных особенностей развития творчества
детей старшего дошкольного возраста (3-5 лет)

11

2.

Содержательный раздел. Организационный раздел

13

2.1

Материально-техническое обеспечение реализации программы

13

2.2

Методическое обеспечение программы

15

2.3

Организационно-педагогические условия

16

2.4

Объем образовательной нагрузки

16

2.5

Учебно-тематический план

16

2.6

Календарный учебный график к Программе

17

2.7

Содержание программы

20

3.

Список используемой литературы

23

2

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 85
Полное название дополнительной Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга
общеобразовательной программы творчества»
ФИО педагога, реализующего
дополнительную
общеразвивающую программу

Мешавкина Юлия Михайловна

Год разработки дополнительной
общеразвивающей программы

2025 год

Цель
дополнительной Развитие творческих способностей детей посредством
общеразвивающей программы
изобразительной деятельности.
Ознакомление детей с наиболее полным спектром
различных нетрадиционных техник изобразительного
искусства, а также воспитание у детей эстетического
отношения к действительности.
Задачи дополнительной
общеразвивающей программы

Ожидаемые результаты освоения
дополнительной
общеобразовательной программы

1.
Создать
условия
для свободного
экспериментирования с художественными материалами и
инструментами.
2.
Развивать
интерес
к
различным видам
изобразительной деятельности;
совершенствование
умений в рисовании, лепке, аппликации, оригами.
3.
Воспитывать художественный вкус и чувство
гармонии.
4.
Формировать элементарные представления о видах и
жанрах искусства, средствах выразительности в различных
видах искусства.
5.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость при
восприятии произведений изобразительного искусства.
6.
Воспитывать желание и умение взаимодействовать со
сверстниками при создании коллективных работ.
Дети свободно ориентируются в получении новых цветов и
оттенков самостоятельно выбирать средства
выразительности для изображения более точного образа.
Проявлять устойчивый интерес к произведениям народного,
декоративно-прикладного и изобразительного искусства.
Способны самостоятельно действовать в повседневной
жизни, экспериментируя с красками, пластическими,
природными и бросовыми материалами для реализации
задуманного. Эмоционально откликается на произведения
искусства, в которых с помощью формы и цвета переданы
разные эмоциональные состояния людей, животных.
Участвовать в партнерской деятельности со взрослым.
3

Срок реализации дополнительной
общеобразовательной программы

10 месяцев

2/ 48 по 30 мин.
Количество часов в неделю/год,
необходимых для реализации
дополнительной
общеобразовательной программы
3-5 лет
Возраст
обучающихся по
дополнительной
общеобразовательной программы
Форма занятий

подгрупповая

Методическое обеспечение

1.
Доронова Т.Н. Природа и искусство и изобразительная
деятельность детей: метод. Рекомендации для воспитателей,
работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга».-М.:
Просвещение.
2.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском
саду. Подготовительная группа.- М.:ИД «Цветной мир».
3.
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной
деятельности в детском саду: Подготовительная к школе
группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов
дошк. Учреждений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.
4.
Перечень наглядных пособий.
-Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве.
Учебнонаглядное пособие для детей старшего дошкольного
возраста.
-Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве.
Учебнонаглядное пособие для детей старшего дошкольного
возраста.
-Дорофеева А. Наглядно-дидактическое пособие . Мир в
картинках: «Дымковская игрушка», «Филимоновская
народная игрушка», «Карпаголь народная игрушка»,
«Городецкая роспись по дереву», «Полхов-Майдан изделия
народных мастеров», «Гжель», «Хохлома изделия народных
мастеров».
-Краснушкин Е.В. Наглядно-дидактическое пособие. Мир
искусства: «Сказка в русской живописи», «Натюрморт»,
«Пейзаж».
-Лыкова И.А Альбомы для детского художественного
творчества: «Писанки». -Лыкова И.А. Комплект
технологических карт по лепке из пластилина, глины,
соленого теста: «Мы лепим космос», «Кто гуляет во
дворе», «Букашки на лугу», «Наши игрушки», «Кто
пасется на лугу», «Цветы на лугу», «Сказка», «Сувениры»,
«Наши изразцы», «Наша деревушка».
5. Раздаточный материал:
Материалы:

4

- образцы;
- схемы;
- шаблоны, трафареты;
- альбомы, фотографии лучших работ;
- перспективные тематические планы; - конспекты
занятий; - фонотека.
Список материалов и оборудования, необходимого для
занятий с детьми:
- Бумага, основа для композиций, цветная бумага,
белый и цветной картон.
- Салфетки бумажные (белые и цветные).
- Художественные материалы, инструменты и их
«заместители»
- Кисти разных размеров
- Краски акварельные
- Краски гуашевые
- Пастель
- Ножницы для детского творчества (с безопасными
кончиками лезвий) - Клеевые кисточки
- Стеки, зубочистки, степлеры, канцелярский нож,
ватные палочки
- Губки и мочалки разных размеров, штампики.
-природный материал
-пластилин
Условия реализации программы
Кабинет мультимедиа оснащен оборудованием и
пособиями:
Мебель по росту детей,
Интерактивная доска, мольберт.

5

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АННОТАЦИЯ
«Истоки способностей и дарования детей – находятся на кончиках их
пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые
питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в
детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого
человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими
сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит
приобщение

к

культуре,

к

общечеловеческим

ценностям.

Развивается

любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с различными
материалами позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы,
обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную
деятельность в процессе освоения программы.
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир искусства»
(далее – Программа) относится к программам художественной направленности,
так как ею целью является развитие художественно-эстетического вкуса,
эмоциональной сферы и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ.
Художественно-продуктивная деятельность является по своей сути детским
искусством, обусловленным способами восприятия мира и направленным на
создание художественной формы в ее собственной эволюции, предполагает
эмоционально – образное познание жизни, выступает средством освоения и
выражения доступными средствами социокультурного опыта, вызывает особое
ценностное отношение к предмету или явлению, которое дает самую
возможность создания художественного образа как «эстетического обобщения» и
пробуждает особую-«эстетическую позицию»; выполняет осмысленную и
проективную роль в процессе познания ребенком окружающего мира.
6

Программа предусматривает возможность учета региональных, национальных,
этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации.
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир искусства»
разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
•

Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

•

Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 N 629 «Об
утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
•

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года
№

678-р

об

утверждении

«Концепция

развития

дополнительного

образования детей до 2030 года»;
•

СанПиН 2.4.3648-20
требования
к

«Санитарно-эпидемиологические

организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•

Уставом и локальными правовыми актами МАДОУ № 85.

Направленность дополнительной образовательной программы – художественная.
Программа предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы – 5 месяцев.
Программа

«Радуга

творчества»

может

быть

реализована

в

ходе

подгрупповых занятий с воспитанниками.
Режим занятий: 2 раза в неделю в период с сентября по июнь
(включительно), 40 часов.
Уровень освоения программы – стартовый.

7

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Программа обеспечивает получение знаний о простейших закономерностях
строения формы, цветоведения, композиции, декоративной стилизации форм,
правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся
мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств. В
работе используются нетрадиционные техники и способы развития детского
художественного творчества, самодельные инструменты из природного и
бросового материала.
Программа раскрывает перед ними огромный и увлекательный мир
творчества. В ней собраны разнообразные по характеру деятельности темы и
разделы, позволяющие детям выбрать занятие по душе.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к
преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи
эстетического восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического
воспитания

подрастающего

поколения

особая

роль

принадлежит

изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего
мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно
эстетического

вкуса,

трудовой

и

творческой

активности,

воспитывает

целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность
творческой самореализации личности. Занятия изобразительным искусством
являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных
традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим
сверстникам, выставляя свои работы.
Особенностью Программы является использование для детей материалов,
способствующих развитию мелкой моторики и одновременно позволяющих
решить творческие задачи доступным для детей способом изобразительного и
декоративно-прикладного искусства.
Основной
дошкольного

целью

Программы

возраста

социальной

является
роли

раскрытие

изобразительного,

перед

детьми

декоративно-

прикладного и народного искусства. Формирование у дошкольников устойчивой
8

систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в
процессе обращения со сверстниками, совместного творчества взрослого и
ребенка через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Ознакомление детей с наиболее полным спектром различных нетрадиционных
техник изобразительного искусства, а также воспитание у детей эстетического
отношения к действительности.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих
задач художественного развития дошкольников:
1. Развивать эстетическое восприятие художественных образов (в произведениях
искусства) и предметах (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными
материалами и инструментами.
3. Развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах
детской деятельности.
4. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
5. Создавать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в
художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

Информационная справка об особенностях реализации РП в
Общий срок реализации исходной
программы (количество лет)

10 месяцев

Возраст воспитанников

3-5 лет

Количество воспитанников в
группе в текущем году

7-10 человек

Количество часов в неделю

2 часа

9

1.3. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ ПРОГРАММЫ.
Основные принципы Программы «Волшебный мир искусства»:
1.

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в
выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования).
2.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
3.

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

4.

Сотрудничество ДОУ с семьей.

5.

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства.
6.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий

ребенка в различных видах деятельности.
7.

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,

требований, методов возрасту и особенностям развития).
8.

Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Для достижения цели, задач и усвоения содержания Программы необходимо
опираться в процессе обучения на следующие педагогические принципы и методы
обучения:
- наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный
рассказ, имитация движений.
- доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному.
- систематичность

–

регулярность

занятий

с

постепенным

увеличением

количества упражнений, усложнением способов их выполнения.
- индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка.
10

- увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе.
- сознательность – понимание выполняемых действий, активность.
В

Программе

учитывается

возможность

отслеживать

индивидуальные

потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья,
определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные
потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с
ограниченными

возможностями

здоровья;

возможности

освоения

ребенком

Программы на разных этапах ее реализации.
1.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 лет).
В продуктивной деятельности дети знают, что они хотят изобразить и могут
целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не
отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим.
Способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные
изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают
множество деталей. Это не только изображение отдельных предметов и сюжетные
картинки, но и иллюстрации к сказкам, событиям.
Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать
характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет.
В рисовании дети могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые
способы работы гуашью по «сырому» и «сухому»), использовать способы
различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения,
состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного.
Становятся доступны приемы декоративного украшения.
В аппликации осваивают приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из
бумаги, сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе
бумаги разных оттенков. Используя в аппликации природный материал,
дошкольники

создают

фигурки

людей,

животных,

героев

литературных
11

произведений.
Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области
является овладение композицией (фризовой, линейной, центральной) с учетом
пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом.
Дети могут создавать многофигурные сюжетные композиции,
располагая предметы ближе, дальше.
Проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между
собой, хотя помощь воспитателя им все еще нужна. Мир не только устойчив в
восприятии ребенка, но и может выступать как релятивный (все можно всем);
складывающийся в предшествующий период развития условный план действия
воплощается в элементах образного мышления, воспроизводящего и творческого
продуктивного воображения; формируются основы символической функции
сознания, развиваются сенсорные и интеллектуальные способности.
К концу периода ребенок начинает ставить себя на место другого человека:
смотреть на происходящее с позиций других и понимать мотивы их действий;
самостоятельно строить образ будущего результата

продуктивного действия. В

отличие от ребенка раннего возраста, который способен лишь к элементарному
различению таких сфер действительности, как природный и рукотворный мир, "другие
люди" и "Я сам", к концу дошкольного возраста формируются представления о
различных сторонах каждой из этих сфер.
Зарождается оценка и самооценка.

12

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ИСКУССТВА»
Наименование оборудования

Кол-во
(шт.)

Материалы:

На
каждого
ребенка

-

образцы;
схемы;

шаблоны, трафареты;
альбомы, фотографии лучших работ; - перспективные тематические
планы;

-

конспекты занятий; - фонотека.
Список материалов и оборудования, необходимого для занятий с детьми:

-

Бумага, основа для композиций.
цветная бумага.

-

Кисти разных размеров

-

-пластилин

Белый и цветной картон;

Салфетки бумажные (белые и цветные). материалы, инструменты и их «заместители»

Художественные

Краски акварельные
Краски гуашевые
Пастель
Ножницы для детского творчества (с безопасными кончиками лезвий)
Клеевые кисточки
Стеки, зубочистки, степлеры, канцелярский нож, ватные палочки

Губки и мочалки разных размеров, штампики.
-природный материал

13

Аттестация учащихся
Уровень освоения учебного материала определяется путем мониторинга,
проводимого в течение учебного года: начале – стартовые возможности, середине –
промежуточный контроль, конце – итоговый контроль) и фиксируется в карте
индивидуального развития ребенка.
Текущий контроль проводится в течение всего учебного периода с целью
систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав
дополнительной общеразвивающей программы за оцениваемый период, динамики
достижения предметных и метапредметных результатов.
Итоговая аттестация проводится по окончании реализации дополнительной
общеразвивающей программы.
Цель итоговой аттестации – выявление уровня развития способностей и
личностных качеств, обучающихся и их соответствия прогнозируемым результатам
дополнительной общеразвивающей программы на заключительном этапе её
реализации.
При проведении итоговой аттестации используется система оценивания
теоретической и практической подготовки воспитанников.
Предполагаемые формы проведения итоговой аттестации.
Итоговая аттестация практической подготовки учащихся проводится в форме:
выставки. Итоговая аттестация теоретической подготовки детей проводится в
форме:
собеседования, тестирования, викторины.
Содержание теоретической части итоговой аттестации (приложение № 1)
Результаты участия в мероприятиях разных уровней могут быть засчитаны как
итоговая аттестация.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: наблюдение,
анализ работ, грамота, диплом, журнал посещаемости, материал тестирования.
Условно уровень знаний и умений обучающихся можно оценить как «низкий»,
«средний» и «высокий» в зависимости от степени освоения программы по следующим
критериям:
- умение использовать художественные материалы и инструменты,
- ориентироваться на плоскости листа бумаги,
- знание видов изобразительного, декоративного и народного искусства, эмоциональная отзывчивость на красоту в природе и в искусстве, - проявление
активности и самостоятельности в работе.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- аналитический материал по итогам проведения диагностики,
- выставка творческих работ,
- участие в различных конкурсах, выставках, - промежуточная и итоговая
аттестации.

14

МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Доронова Т.Н. Природа и искусство и изобразительная деятельность детей:
метод. Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе
«Радуга». -М.: Просвещение.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная
группа. - М.:ИД «Цветной мир».
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду:
Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов
дошк. Учреждений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.
- Перечень наглядных пособий.
-Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для
детей старшего дошкольного возраста.
-Дорофеева А. Наглядно-дидактическое пособие . Мир в картинках: «Дымковская
игрушка», «Филимоновская народная игрушка», «Карпаголь народная игрушка»,
«Городецкая роспись по дереву», «Полхов-Майдан изделия народных мастеров»,
«Гжель», «Хохлома изделия народных мастеров».
-Краснушкин Е.В. Наглядно-дидактическое пособие. Мир искусства: «Сказка в
русской живописи», «Натюрморт», «Пейзаж».
-Лыкова И.А Альбомы для детского художественного творчества: «Писанки».
Лыкова И.А. Комплект технологических карт по лепке из пластилина, глины,
соленого теста: «Мы лепим космос», «Кто гуляет во дворе», «Букашки на лугу»,
«Наши игрушки», «Кто пасется на лугу», «Цветы на лугу», «Сказка», «Сувениры»,
«Наши изразцы», «Наша деревушка».

15

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
Педагогический работник, реализующий Программу, обладает основными
компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей.
Необходимым условием качественной реализации Программы является ее
непрерывное

сопровождение

педагогическими

и

учебно-вспомогательными

работниками в течение всего времени ее реализации в МБДОУ № 14 «Брусничка».
ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ
Сроки реализации дополнительной образовательной программы – 10 месяцев.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста от 3 до 5 лет, в
объеме 48 занятия по 30 минут (между занятиями перерыв не менее 10 мин.) согласно
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию

и

организации

режима

работы

образовательных

организаций

дополнительного образования детей», годового календарного учебного графика
МАДОУ №85, учебного плана

МАДОУ № 85 по реализации дополнительной

общеразвивающей программы «Радуга творчества».
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ «РАДУГА ТВОРЧЕСТВА»

Учебный план

№

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации/ контроля

1.

Зима

10

3

7

Наблюдение
Беседа
Выставка работ

2.

Весна. Цветы

10

3

7

Наблюдение
Беседа
Выставка работ

3.

Нетрадиционные
техники рисования

10

3

7

Наблюдение
Беседа
Выставка работ

4.

По замыслу

10

3

7

Наблюдение
Беседа
Выставка работ
16

Календарный учебный график к Программе
№

Месяц

Число Время прове Форма за Количество
дения занят нятия
часов
ий
1. Январь Фев 11.01; 16.00-16.30
очная
3
раль
16.01;
18.01.

Тема занятия

Место проведения Формы контрол
я

Ёлочка нарядная

МАДОУ №85 Каби
нет доп.услуг

наблюдение

2.

23.01;
25.01;
30.01

16.00-16.30

очная

3

Зимняя ночь

МАДОУ №85 Каби
нет доп.услуг

наблюдение

3.

01.02;
06.02;
08.02.

16.00-16.30

очная

3

Волшебные Снежинки

МАДОУ №85 Каби
нет доп.услуг

тестирование

13.02;
15.02;
20.02.

16.00-16.30

очная

3

Зимний лес

МАДОУ №85 Каби
нет доп.услуг

наблюдение

22.02;
27.02;
29.02.

16.00-16.30

очная

3

Лесной сторож (филин)

МАДОУ №85 Каби
нет доп.услуг

наблюдение

4.

5.

Февраль
Март

17

05.03;
07.03;
12.03.

16.00-16.30

очная

3

Открытка для мамы (мамины МАДОУ №85 Каби анализ работ
нет доп.услуг
любимые цветы);
Моя мама;
Открытка для мамы люб (мамины
имые цветы).

7. Март Апрел 14.03;
ь
19.03;
21.03.

16.00-16.30

очная

3

Фантастическая планета

МАДОУ №85 Каби
нет доп.услуг

наблюдение

8.

26.03; 16.00-16.30
28.03;
02.04;
04.04;

очная

3

Старинная картина

МАДОУ №85 Каби
нет доп.услуг

тестирование

9.

09.04;
11.04;
16.04.

16.00-16.30

очная

3

Звездное небо

МАДОУ №85 Каби
нет доп.услуг

тестирование

10.

Апре 18.04;
23.04;
ль Май
25.04.

16.00-16.30

очная

3

Лодочка

МАДОУ №85 Каби
нет доп.услуг

наблюдение

11.

02.05;
07.05;
14.05.

16.00-16.30

очная

3

Расцвели цветы; Краски
моря

МАДОУ №85 Каби
нет доп.услуг

наблюдение

6.

18

13.

16.00-16.30

очная

3

Как я люблю одуванчики

МАДОУ №85 Каби
нет доп.услуг

28.05; 16.00-16.30
30.05.

очная

3

По замыслу

МАДОУ №85 Каби Итоговое тестир
нет доп.услуг
ование.

16.05;
21.05;
23.05.

12.

Май

наблюдение

19

Содержание программы
№ Месяц
1. Январь
Февраль

Тема занятия

Программное содержание

Ёлочка нарядная Учить детей изображать хвойный лес методом тычка
полусухой кистью, упражнять в рисовании снега
печатью поролоном, придавать «искристость»,
приклеивая нарезанный дождик.

2.

Зимняя ночь
Волшебные
Снежинки
Зимний лес

3.

Открытка
для Учить детей украшать цветами и рисовать при
мамы (мамины
помощи опилок (смешать клей ПВА и опилки,
любимые цветы); нанести
на
трафарет).
Закреплять
умение
Моя мама;
пользоваться
знакомыми
техниками.
Учить
Открытка
для располагать изображение на листе по – разному.
мамы
(мамины
любимые цветы).

4.

Фантастическая
планета

Учить детей при помощи пастельных мелков
создавать фантастический рисунок необычной
планеты. Развивать воображение, творчество.

5.

Старинная
картина

Учить детей украшать узором рамки для фотографий;
рисовать тонкие линии клеем по заранее
нарисованному рисунку (доходя до конца линии
резко отрывать флакон от рисунка, чтобы клей не
капал); добавлять в рисунок различные точки,
завитушки, линии. Развивать творчество.

6.

Звездное небо

Учить детей создавать образ звёздного неба,
используя смешение красок, набрызг и печать по
трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в
рисовании с помощью данных техник.

7. Март

Лодочка

Совершенствовать умения и навыки детей в
свободном экспериментировании с материалами,
необходимыми для работы в нетрадиционных
изобразительных техниках. Закрепить умение
самостоятельно выбирать технику и тему.

Апрель

Учить изображать снег, лёд и полярную ночь,
используя гуашь различных цветов, смешивая её
прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных
цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей
поверхности листа, изображать пористые облака с
помощью печати поролоном.

20

8. Май

Расцвели цветы;
Краски моря

Учить
детей
новой
технике
–
эффект
потрескавшегося воска. Учить заполнять рисунком
весь лист. Совершенствовать технические навыки при
работе в нетрадиционной технике.

9.

Как я люблю
одуванчики

Упражнять детей в получении новых оттенков цветов
путём наложения папиросной бумаги друг на друга.
Упражнять в технике обрывания, закреплять навыки
работы с клеем.

10.

По замыслу

Совершенствовать умения и навыки детей в
свободном экспериментировании с материалами,
необходимыми для работы в нетрадиционных
изобразительных техниках. Закреплять умение
самостоятельно выбирать технику и тему.
ИТОГО 48 ЧАСОВ

Календарно-тематическое планирование для группы обучающихся
№ п/ п Наименование
раздела программы

Мониторинг

Количество Дата проведения
занятия (план)
часов

2

Дата
проведения
занятия (факт)

09 СЕНТЯБРЯ
31.ИЮНЯ

21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Доронова Т.Н. Природа и искусство и изобразительная деятельность детей: метод.

Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе
«Радуга».-М.: Просвещение.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная

группа.- М.:ИД «Цветной мир».
3. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду:

Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов
дошк. Учреждений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.
Перечень наглядных пособий:
-Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей
старшего дошкольного возраста.
-Дорофеева А. Наглядно-дидактическое пособие . Мир в картинках: «Дымковская
игрушка», «Филимоновская народная игрушка», «Карпаголь народная игрушка»,
«Городецкая роспись по дереву», «Полхов-Майдан изделия народных мастеров»,
«Гжель», «Хохлома изделия народных мастеров».
-Краснушкин Е.В. Наглядно-дидактическое пособие. Мир искусства: «Сказка в
русской живописи», «Натюрморт», «Пейзаж».
-Лыкова И.А Альбомы для детского художественного творчества: «Писанки».
Лыкова И.А. Комплект технологических карт по лепке из пластилина, глины,
соленого теста: «Мы лепим космос», «Кто гуляет во дворе», «Букашки на лугу»,
«Наши игрушки», «Кто пасется на лугу», «Цветы на лугу», «Сказка», «Сувениры»,
«Наши изразцы», «Наша деревушка».

22

Приложение № 1
Теоретическая часть. Итоговой аттестации учащихся

Викторина
I вариант
1. Назовите три основных цвета.
2. Как получить зеленый, оранжевый, фиолетовый цвета?
3. Как называется изображение природы?
4. Как называется изображение человека?
5. Что такое натюрморт?
6. Что такое узор?
7. Назвать по картинке образцы народного искусства (хохлома, гжель, дымка).
II вариант
Викторина
1. Назовите теплые и холодные цвета.
2. Как цвет сделать светлее?
3. Как цвет сделать темнее?
4. Назвать народные промыслы Мытищинского района.
5. Угадать матрешку (Семеново, Полховский Майдан, Сергиев Посад)
6. Чем знаменит Павловский Посад.
7. Определить по картинке геометрический и растительный узоры.

✓ Цвет. (3 балла)
1. Назвать 7 цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой,
синий, фиолетовый) и показать на образцах.
2. Основные цвета – это
а) красный
б) зеленый
в) синий
г) белый
д) желтый
3. Как получить зеленый цвет? Смешать а) красный + желтый
б) желтый + синий
в) синий + желтый
Максимальное количество баллов: 3

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».