1
Содержание
Разделы
Страницы
РАЗДЕЛ 1. Паспорт программы развития
3
РАЗДЕЛ 2. Сущность и окружение программы развития
10
РАЗДЕЛ 3. Технология реализации программы развития
13
РАЗДЕЛ 4. Показатели эффективности программы развития
15
РАЗДЕЛ 5. Источники и план финансирования программы
развития
17
2
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. № 273-ФЗ;
2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие
образования" на 2018-2025 гг.»;
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г.
№ 996-р об утверждении «Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 г.»;
5. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
6. Приказ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
7. Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 г.
№ 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
8. Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2016 г.
№ 919-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской
области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024
года»;
9. Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 г.
№ 900-ПП «Об утверждении стратегии развития воспитания в Свердловской
области»;
10.Распоряжение Правительства Свердловской области от 26.10.2018 №
646-РП «О создании в Свердловской области целевой модели развития
региональной системы дополнительного образования детей»;
11.Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 №
595-ПП «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии
социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030
годы»;
12.Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 №
375 «О разработке стратегий социально-экономического развития
административно-территориальных единиц муниципального образования
«город Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов
(подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года;
Решение Екатеринбургской городской Думы от 25 мая 2018 года № 12/81 об
утверждении Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года
3
(включает Стратегическую программу «Образование – основа развития,
залог успеха»);
13.Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022г.
№ 1523 «Об утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское
образование – стандарт «Пять звёзд».
4
Подраздел 2. Общие затраты и источники финансирования реализации
программы развития
Таблица 1
Общие затраты на реализацию программы развития
Затраты
На разработку проекта
На реализацию проекта
Итого
Сумма, тыс. руб.
0
780
780
Таблица 2
Источник финансирования реализации программы развития
Источник финансирования
Бюджетные средства, в том числе
муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Итого
Сумма, тыс. руб.
740
740
40
780
5
Подраздел 4. Анализ сферы
характеристика проблемы
реализации
программы
развития
и
Целью предыдущей программы развития являлось развитие
управленческой деятельности МАДОУ, ориентированной на качество
предоставляемых образовательных услуг, позволяющей быть открытым,
конкурентоспособным дошкольным образовательным учреждением.
Проанализировав деятельность учреждения по реализации цели и задач
Программы развития на 2020-2022 годы, можно резюмировать следующее.
Анализ кадрового состава показывает укомплектованность сотрудниками на
90% в связи с декретными отпусками в 2022-2023 году. В детский сад
требуются педагоги-воспитатели, младшие воспитатели.
В период реализации предыдущей Программы развития администрация
детского сада обеспечила эффективный, результативный и постоянный рост
профессиональной компетентности педагогических работников. В течение
последних трех лет все 100% педагогических работников стабильно
повышали уровень своей профессиональной компетенции по различным
программам согласно перспективному графику повышения квалификации.
Также учитывая обновление педагогического коллектива, за последние три
года наблюдается рост количества аттестованных педагогов по 1
квалификационной категории (80% педагогов аттестованы на первую и
высшую квалификационные категории). Это связано с тем, что на место
уволившихся
педагогов
пришли
молодые
педагоги,
успешно
аттестовавшиеся через 2 года после поступления на работу.
В период реализации Программы развития на 2020-2022 годы
администрацией детского сада был заключен договор о взаимодействии с
организацией дополнительного образования детей МБУ ДО – детским
экологическим центром «Рифей». В рамках этого договора были успешно
реализованы мероприятия: совместные с родителями экскурсии детей в
зоопарк и «зимний сад» экологического центра, участие в творческих
конкурсах, организована выставка детских работ в рамках реализации
«Зелёный район». Кроме того, воспитанники детского сада участвовали в
сезонных праздниках и выращивали комнатные растения в рамках
реализации проекта «Подарок ветерану». Таким образом, была реализована
вторая задача Программы развития, которая предполагала привлечение к
реализации образовательных и воспитательных задач ресурсов организаций
дополнительного образования.
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды
и материально-технической базы учреждения в соответствии с
современными требованиями осуществлялось стабильно и по намеченному
плану. В детском саду были заменены малые архитектурные формы на
прогулочных площадках детского сада (заменены песочницы на всех
прогулочных площадках групп, установлены детские столы «Ромашка»,
игровой модуль «Гусеница», заменены оконные конструкции (в группах № 2,
6
6 и в зонах рекреации), организована место для охранника, сделано
видеонаблюдение по периметру детского сада, оснащены вновь открытые
группы раннего возраста от 1,5-2 лет и 2-3 года необходимым игровым
инвентарем по возрасту.
В июле 2022 года детский сад успешно прошел обследование объекта
социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в сфере
образования. В рамках федеральной программы «Доступная среда» при
центральном входе лестница оборудована пандусом, сделана контрастная
сигнально-жёлтая лента для слепых и слабовидящих, сделана табличка при
центральном входе, выполненную шрифтом Брайеля, приобретено
инвалидное кресло, приведено в соответствии с требованиями стенд с
документацией в холле первого этажа.
Обеспечение высокого качества и доступности образования,
удовлетворяющего образовательные потребности родителей (законных
представителей) отражается в результатах независимой оценки качества
образования. Результаты анкетирования по вопросу удовлетворенности
родителей деятельностью МАДОУ (требования к содержанию воспитания и
образования, характеру воспитательно-образовательного процесса, условиям
пребывания
в
МАДОУ,
комфортности
образовательной
среды)
свидетельствуют о 89,4 % показателя качества по образовательной
организации в 2019 году. В 2022 году показатель Независимой оценки
качества оказания услуг составил 99,76 %. Это выше предыдущего
показателя на 10,36 %.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного
процесса МАДОУ-детского сада № 85 показывает, что все родители
положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг.
Все получатели услуг (100 % опрошенных респондентов) удовлетворены
открытостью и доступностью информации об организации; комфортностью
предоставления образовательных услуг; доступностью услуг для инвалидов.
0,76 % от общего числа опрошенных респондентов не удовлетворены
графиком работы организации, а также считают необходимым сделать
ремонт в помещении детского сада и дополнительно озеленить территорию.
Качество образовательных услуг МАДОУ находится на высоком
уровне, о чём свидетельствуют отзывы родителей воспитанников,
посещающих МАДОУ и многочисленные пожелания родителей будущих
воспитанников, стремящихся попасть по комплектованию именно в наш
детский сад.
Достижение высокой удовлетворенности родителей качеством
оказываемых услуг осуществлялось за счет улучшения материальнотехнической базы учреждения, обновления развивающей предметнопространственной среды в группах, постоянного роста профессиональной
компетентности педагогического коллектива.
Все совместные усилия и действия администрации по повышению
качества оказания образовательных услуг способствовали развитию системы
7
платных услуг, увеличению процента дохода от платной дополнительной
образовательной деятельности.
Доля
обучающихся,
получающих
платные
дополнительные
образовательные услуги в настоящий момент составляет 47 %. Доля
обучающихся, получающих платные дополнительные услуги за 2020-2022 гг.
составляла 57%. В рамках выполнения Муниципального задания,
администрация детского сада открыла новые группы раннего возраста, тем
самым увеличив доступность образования. Однако, это повлияло на
количество
обучающихся,
желающих
заниматься
на
платных
дополнительных образовательных услугах, так как уменьшился возраст детей
и увеличился период социальной адаптации.
Анализ состояния системы платных дополнительных образовательных
услуг показывает увеличение разнообразия/спектра оказываемых услуг в
период реализации Программы развития на 2020-2022 годы. Разработаны и
успешно функционируют платные услуги «Шахматный кружок»,
«Индивидуальные консультации логопеда», «Лего-сказка». Для успешной
реализации этих программ было также закуплено и обновлено необходимое
оборудование (комплекты шахмат и шашек, конструктор Лего).
С 2019 года детский сад является участником пилотной площадки
Регионального центра финансовой грамотности УрГЭУ-СИНХ и Банка
России «Стратегия повышения финансовой грамотности со всеми
субъектами образовательного процесса ДОУ». В рамках данного
направления педагогами МАДОУ осуществлялись мероприятия с
воспитанниками по формированию основ финансовой грамотности. Дети
принимали участие в Фестивале-конкурсе «Финансы. Творчество. Семья» на
площадке «Финансовая АРТ-галерея» со стенгазетой «Семейные
сбережения», фестивале-конкурсе «Финансовый марафон». В период
реализации программы был проведен семинар «Финансовая грамотность –
как компонент ранней профориентации детей дошкольного возраста», а
также был представлен опыт управленческой деятельности в рамках
проведения региональной конференции «От бюджета семьи до бюджета
государства» для руководителей образовательных организаций. Педагоги
МАДОУ прошли обучение по дополнительной профессиональной программе
«Проектная деятельность в ДОУ по повышению финансовой грамотности в
парадигме «Дошкольник-Родитель-Педагог», а также «Специалист-тьютор по
финансовому просвещению». Приобретена интерактивная компьютерная
программа «Копеечка» для реализации задач пилотного проекта совместно с
РЦФГ УрГЭУ-СИНХ «Стратегия повышения финансовой грамотности со
всеми участниками образовательного процесса».
Анализ уровня творческого потенциала педагогического коллектива
показывает тенденцию роста и самостоятельности, стремления к инновациям
и созданию креативных продуктов. Воспитатели и специалисты за последние
3 года стали активно участвовать в конкурсах разного уровня, транслировать
свой педагогический опыт в печатных изданиях (на сайтах в сети интернет).
8
Доля воспитанников, принявших участие в творческих конкурсах,
увеличилась на 17% (с 35% в 2019 году). Кроме того, увеличилось
количество побед в творческих конкурсах. Ежегодно воспитанники МАДОУ
являются победителями (занимают 1 и 2 места) в районном конкурсе
«Музыкальный калейдоскоп», фестивале «Битва хоров». В 2022 году
воспитанник детского сада стал победителем в Открытом Региональном
фестивале «Мастерская открытий». Этого удалось достичь за счет
обновления материально-технической базы музыкального зала (приобретено
электронное музыкальное пианино, обновлены компьютерные программы
музыкального руководителя).
Вновь открытые группы раннего возраста (2020-2022 гг.) нуждаются в
оснащении согласно требованиям ФГОС ДО: необходимо приобрести
крупногабаритное игровое оборудование для малышей (игрушки,
побуждающие к двигательной игровой деятельности, крупные яркие мягкие
модули, кубики, различные каталки, двигающиеся игрушки, большие
машинки, напольные конструкторы).
Для создания комфортной и безопасной образовательной среды
МАДОУ необходимо обновление объектов материально-технического
оснащения, приобретение нового оборудования для групп раннего возраста,
прогулочных площадок, обновление малых архитектурных форм, спортивной
площадки, в том числе замена прогулочных крытых веранд. МАДОУ
необходимо также осуществить ремонтные работы по замене теплого пола
группах № 2, № 10; продолжить замену оконных конструкций в спальнях и
рекреациях МАДОУ.
Несмотря на то, что МАДОУ получает необходимые бюджетные
средства, основное затруднение в повышении качества материальнотехнической базы – ограниченное финансирование учреждения на фоне
повышения требования к качеству дошкольного образования.
Приоритетность совершенствования материально-технической базы
учреждения обуславливается необходимостью повышения качества и
доступности дошкольного образования.
Основными точками роста образовательной организации считаем:
- информатизация детского сада;
- развитие кадрового потенциала;
- модернизация развивающей предметно-пространственной среды групп,
обновление материально-технической базы детского сада.
В основу реализации Программы развития на 2022-2027 гг. положен
современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую
направленность деятельности администрации и творческие инициативы со
стороны рядовых сотрудников.
9
РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Таблица 3
Формулировка
проблемы
Целевые группы
Последствия
нерешения
проблемы
Последствия
решения
проблемы
Несоответствие современным требованиям материальнотехнической базы учреждения, увеличение количества
помещений МАДОУ, нуждающихся в ремонтных
работах;
дефицит педагогических кадров;
недостаточно насыщенная развивающая предметнопространственная среда групп раннего возраста
Воспитанники детского сада, родители (законные
представители), сотрудники детского сада
Для МАДОУ это приведет к низкой востребованности и
невыполнению муниципального задания;
усиление несоответствия современным требованиям
материальной инфраструктуры;
соответствие качества образования, реализуемого в
детском саду, образовательному минимуму
Комфортная и безопасная образовательная среда,
повышение качества и доступности образования в
МАДОУ, удовлетворение запросов родителей;
образовательное пространство, соответствующее и
удовлетворяющее различным потребностям общества
Подраздел 2. Цель программы развития
обеспечение функционирования МАДОУ как открытого, современного
учреждения, реализующего качественные образовательные услуги,
максимально удовлетворяющие социальный заказ с учетом запроса
личности, общества и государства.
10
Подраздел 3. Задачи программы развития
Таблица 4
Задача
Результат
модернизация
образовательной среды
обновленная
развивающая
предметнопространственная
среда
Приведение основной
общеобразовательной
программы дошкольного
образования детского сада
в соответствие с
федеральной
образовательной
программой дошкольного
образования
Федеральная
образовательная
программа
дошкольного
образования
утверждена и
приведена в
сответствие с
основной
общеобразовательной
программой
дошкольного
образования детского
сада
Показатель
количество
обучающихся в
МАДОУ
(соответствие
Муниципально
му заданию)
Значение
показателя
100%
Временной интервал
выполнения задачи, годы
2023-2027гг.
100%
август 2023 г.
Доля
участников
образовательно
го процесса
11
повышение качества и
доступности
предоставляемых услуг
удовлетворенность
родителей
предоставляемыми
услугами
развитие кадрового
потенциала МАДОУ
укомплектованность
кадрами
развитие системы
сотрудничества с
родителями (законными
представителями)
удовлетворенность
родителей
предоставляемыми
услугами
оптимизация системы
платных дополнительных
образовательных услуг
рост внебюджетных
доходов МАДОУ,
эффективность
использования
финансовых ресурсов
показатель
НОКО
доля
участников и
победителей в
конкурсах
различного
уровня
соответствие
количества
работников
штатному
расписанию
доля
родителей,
привлеченных
к совместной
проектной
деятельности
доля
обучающихся,
получающих
платные услуги
12
100%
18%
2023-2027гг.
100%
2023-2027гг.
100%
2023-2027гг.
55%
2023-2027гг.
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения программы развития
Решение поставленных задач в Программе развития возможно
несколькими способами. Основной способ достижения задач 1, 2 необходимо
осуществлять через увеличение финансирования МАДОУ. Задачу 3
возможно достигнуть через поиск возможности развития дополнительного
образования для взрослых (после 18:00, в выходные дни в формате
психологических тренингов). Задача 4 решается путём внедрения программы
устранения дефицита педагогических кадров. Задачу 5 возможно достигнуть
через изучение новых федеральных документов и внесение изменений в ООП
детского сада.
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Базисом роста эффективности современного детского сада является
комфортная и безопасная образовательная среда, включающая насыщенную
развивающую
предметно-пространственную
среду и
достаточную
материально-техническую базу. Наиболее предпочтительным/приоритетным
способом достижения цели нашего проекта нам представляется первый
способ. Увеличение финансирования МАДОУ с целью обновления
образовательного пространства и модернизации материально-технической
базы учреждения возможно через привлечение внебюджетных средств. К
внебюджетным средствам относятся: родительская плата; пожертвования;
средства от приносящей доход деятельности (дополнительные платные
услуги).
Внебюджетные средства являются дополнительным источником
финансирования. Администрация МАДОУ планирует развивать ещё один
способ финансирования – денежные средства, полученные за счёт
добровольных пожертвований родителей (законных представителей). Доход
от указанной деятельности планируется направить на совершенствование
материально-технического оснащения детского сада.
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов
детского сада, рост внебюджетных доходов являются приоритетными
направлениями деятельности по созданию комфортной и безопасной
образовательной среды МАДОУ.
Подраздел 3. Оценка влияния программы развития на территориальное
развитие Екатеринбурга
Реализация мероприятий Программы развития тесно связана со
стратегиями социально-экономического развития районов. Модернизация
материальной инфраструктуры МАДОУ обеспечит рост доходов от
13
дополнительных платных услуг, будет способствовать качественному
функционированию детского сада.
Подраздел 4. Внесение дополнений в программу развития МАДОУ –
детского сада № 85.
План- график мероприятий, направленный на поэтапный переход ДОУ к
реализации ФОП ДО.
Мероприятие
Срок
Исполнитель
Результат
1. Организационно-управленческое обеспечение
Организовать и
Май, август
Заведующий,рабочая Протоколы
провести
группа
педагогические советы,
посвященные вопросам
подготовки к
непосредственному
применению ФОП ДО
Провести экспертизу
Апрель
локальных актов
детского сада в сфере
образования (на
несоответствие
требованиям ФОП ДО)
Заведующий,
руководитель
рабочей группы
Отчет и по
необходимости
проекты
обновленных
локальных
актов
Издать приказ об
отмене ООП детского
сада и
непосредственном
полном применении
ФОП ДО при
осуществлении
воспитательной
деятельности
Август
Заведующий,
руководитель
рабочей группы
Приказ
Издать приказы об
утверждении
актуализированных в
соответствии с
требованиями ФОП
По
необходимости
Заведующий,
руководитель
рабочей группы
Приказы
14
ДО локальных актов
детского сада в сфере
образования
Проанализировать
укомплектованность
штата для обеспечения
применения ФОП ДО.
Выявление кадровых
дефицитов
2. Кадровое обеспечение
Апрель-май
Заведующий,
руководитель
рабочей группы
Аналитическая
справка
Провести диагностику
образовательных
потребностей
педагогических
работников по
вопросам перехода в
полное применение
ФОП ДО
Апрель
Рабочая группа
Справка,
график
повышения
квалификации
Проанализировать
профессиональные
затруднения
педагогических
работников по
вопросам перехода на
применение ФОП ДО
Август-май
Рабочая группа
Опросные
листы или
отчет
Направить
педагогических
работников на
обучение по
программе
повышения
квалификации по
вопросам
применения ФОП
ДО
Апрель-июнь
Заведующий,
руководитель
рабочей группы
15
Приказ,
документы о
повышении
квалификации
3. Методическое обеспечение
Апрель-август
Члены рабочей
группы (в
рамках своей
компетенции)
Разработать
методические
материалы по
сопровождению,
реализации
федеральной рабочей
программы
образования
Разработать
Апрель-август
Члены рабочей
методические
группы (в
материалы по
рамках своей
сопровождению
компетенции)
реализации
федеральной рабочей
программы
воспитания и
федерального
календарного плана
воспитательной
работы
Обеспечить для
Апрель-август
Рабочая группа
педагогических
работников
консультационную
помощь по вопросам
применения ФОП
ДО
4. Информационное обеспечение
Провести
Апрель, август Члены рабочей
родительские
группы,
собрания,
воспитатели
посвященные
групп
применению ФОП
ДО
Разместить ФОП ДО До 10 апреля
Ответственный
на сайте детского
за сайт
сада
16
Методические
материалы
Методические
материалы
Рекомендации,
методические
материалы и т.п.
Протоколы
Информация на
сайте
17
РАЗДЕЛ 4
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Т а б л и ц а 10
Задача
Наименование Единица
Текущее Плановое значение показателя по годам реализации Целевой
контрольного измерения значение
проекта
ориентир,
показателя
показателя показателя
2027 год
период
2023
2024
2025
2026
модернизация количество
образовательн воспитанников
ой среды
МАДОУ
единиц
262
262
270
272
275
275
Приведение
основной
общеобразова
тельной
программы
дошкольного
образования
детского сада
в
соответствие
с
процент
100 %
100
100
100
100
100
Количество
участников
образовательно
го процесса
18
федеральной
образовательн
ой
программой
дошкольного
образования
повышение
качества и
доступности
предоставляе
мых услуг
показатель
НОКО
процент
98
98
98
99
100
100
развитие
кадрового
потенциала
МАДОУ
количество
работников
процент
90
90
92
95
98
100
развитие
системы
сотрудничест
ва с
родителями
(законными
представителя
доля
родителей,
привлеченных
к совместной
проектной
деятельности
процент
30
40
45
50
55
55
доля
участников и
победителей
конкурсов
19
ми)
оптимизация
системы
платных
дополнительн
ых
образовательн
ых услуг
доля
воспитанников,
охваченных
дополнительны
ми платными
услугами
процент
90
95
95
100
РАЗДЕЛ 5
ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Т а б л и ц а11
Источник
Действия
20
100
100
1.Бюджетные средства
(федеральный, областной,
муниципальный бюджеты)
Финансирование в рамках муниципальной программы
2.Внебюджетные средства
Финансирование мероприятий проекта за счёт средств, поступающих в МАДОУ от
родительской платы и оказания услуг организациями за рамками муниципального
задания
Т а б л и ц а 12
ПЛАН
финансирования реализации программы развития
Наименование
мероприятия
Ответственные
за выполнение
Источники
финансирования
Затраты на реализацию задач и мероприятий,
тыс.руб
21
Итоговые
затраты на
задач и
реализацию
мероприятий
реализацию
задач и
мероприятий,
тыс.руб
Задача 1. модернизация образовательной среды – проект «Комфортная и безопасная образовательная среда»
1.1. ремонт тёплых заведующий,
муниципальный
полов групп № 2,
зам.зав.по АХЧ бюджет
10
внебюджетные
средства
1.2. замена
заведующий,
муниципальный
оконных
зам.зав.по АХЧ бюджет
конструкций в
внебюджетные
спальнях групп №
средства
3, 7
1.3. оснащение
заведующий,
муниципальный
игровым
зам.зав.по АХЧ бюджет
оборудованием
групп раннего
возраста
внебюджетные
средства
2023
30
2024
2025
100
100
30
2026
2027
200
50
50
100
50
50
100
30
30
30
180
Задача 2. повышение качества и доступности предоставляемых услуг – проект «Управление качеством дошкольного
образования»
22
2.1. обновление
малых
архитектурных
форм на
прогулочных
зонах МАДОУ
2.2. оснащение
спортивной
площадки
2.3.повышение
уровня
информационного
обеспечения
госпабликов;
переход на ЭДО
2.4. обучение
сотрудников на
КПК по
реализации
единого ядра
содержания
дошкольного
образования в
контексте новой
ФОП ДО
заведующий,
заместитель
заведующего
муниципальный
бюджет
30
30
30
120
внебюджетные
средства
заведующий,
муниципальный
зам.зав.по АХЧ бюджет
внебюджетные
средства
заведующий,
муниципальный
заместитель
бюджет
заведующего,
внебюджетные
зам.зав.по АХЧ средства
заведующий,
заместитель
заведующего
30
муниципальный
бюджет
внебюджетные
средства
25
25
5
20
23
50
5
10
20
Задача 3. развитие кадрового потенциала МАДОУ – проект «Кадровый потенциал»
3.1. программа
устранения
дефицита
педагогических
кадров
заведующий,
заместитель
заведующего
муниципальный
бюджет
3.2.развитие
системы
наставничества
проект
«Педагогический
тандем»
заведующий,
заместитель
заведующего
муниципальный
бюджет
внебюджетные
средства
внебюджетные
средства
5
5
10
3.3.заключение
заведующий,
муниципальный
договора с
заместитель
бюджет
высшими и
заведующего
средними
внебюджетные
педагогическими
средства
организациями о
сотрудничестве в
кадровом ключе
Задача 4. оптимизация системы платных дополнительных образовательных услуг – проект «Успешный ребёнок»
4.1.открытие и
реализация
заведующий,
заместитель
муниципальный
бюджет
24
платных услуг
заведующего
(футбол, изостудия
«Акварелька»)
внебюджетные
средства
4.2.составление
заведующий,
муниципальный
плана-графика
заместитель
бюджет
КПК по
заведующего
внебюджетные
10
10
20
дополнительным
средства
образовательным
платным услугам
Задача 5. развитие системы эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) – проект «Мы
вместе»
5.1.развитие
заведующий,
муниципальный
эффективной
заместитель
бюджет
системы
заведующего
вариативного,
внебюджетные
адресного,
средства
психологопедагогического
просвещения и
консультирования
родителей
«Родители нового
поколения»
5.2.реализация
заведующий,
муниципальный
проекта
заместитель
бюджет
25
«Родительская
заведующего
гостиная»
5.3.привлечение
заведующий,
родителей
заместитель
воспитанников к
заведующего
участию в
социальнопедагогических
мероприятиях
(акции, конкурсы,
фестивали)
ИТОГО:
внебюджетные
средства
муниципальный
бюджет
внебюджетные
средства
муниципальный
бюджет
внебюджетные
средства
50
185
20
26
260
185
20
60
740
40