Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 85
620 141 г.Екатеринбург, проезд Теплоходный, д. 13 Тел. 8 (343) 323-57-17 (16);
e-mail: mdou85@eduekb.ru
Принято: с учетом мнения
Педсовета
АДОУфДетс^огжсада
Отчет
по самообследованию
за 2021 год
Целью проведения самообследования МАДОУ является обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности образовательной
организации.
В процессе самообследования проводилась оценка:
• Системы управления организации,
• Образовательной деятельности,
• Содержания и качества подготовки воспитанников,
• Качества кадрового обеспечения,
• Качества учебно-методического,
• Информационного обеспечения,
• Материально-технической базы,
• Функционирования внутренней системы оценки качества образования,
• Показателей
деятельности
организации,
подлежащей
самообследованию
устанавливаемых
федеральным
органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
1.Общие сведения
МАДОУ - детский сад № 85 функционирует с 1978 года. Здание
детского сада типовое, двухэтажное, отдельно стоящее, из бетонных панелей.
Имеется централизованное отопление, вода, канализация, сантехническое
оборудование
в
удовлетворительном
состоянии,
соответствующее
санитарным нормам и требованиям.
Режим работы МАДОУ пятидневная рабочая неделя с 10,5 - часовым
пребыванием; ежедневно с 07:30 до 18:00.
Состав контингента воспитанников: воспитанники 1,5 -7 лет.
В детском саду функционирует И групп: 3 группы раннего возраста, 2
группы младшего возраста, 1 группа среднего возраста, 2 группы старшего
возраста, 2 подготовительные группы. Количество воспитанников 252
человека.
МАДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами
в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников
социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.
Язык образования: русский.
E-mail: mdou85(tzlediiekb.ru
Сайт учреждения: https://85.tvoysadik.ni/
ААААЧ» ЧМА ЧЧМ* •• А• ЧМ
АЧАААЧЧМАЧЧ*ДАМ AVMДАМАМА£ЧМ ч«аА^ДМЧЧАДАЛЛ*ААААЧ’АДЛАМА*Ч*А*ЧМ*ЧММЧАААЧЧаЛЧА«ААЧМА»ЛЛЛЧ’ЛЛАМАМ. Л ЧЧМЛЧЧМ
2.Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации. В МАДОУ разработан пакет
документов, регламентирующих деятельность: Устав МАДОУ, локальные
акты, договоры с родителями, педагогическим и обслуживающим персоналом,
должностные инструкции. Важным в системе управления в МАДОУ является
создание механизма, обеспечивающего
педагогического процесса в управление.
•
•
•
•
включение
всех
участников
Формы самоуправления:
Общее собрание работников МАДОУ;
Педагогический совет;
Совет родителей МАДОУ;
Наблюдательный совет.
Непосредственное управление МАДОУ осуществляется заведующим Пуховой Татьяной Николаевной.
Отношения между МАДОУ и Учредителем определяются действующим
законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов
государственной власти, местного самоуправления и Уставом.
Отношения МАДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об
образовании в РФ» и Уставом.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет
его стабильное функционирование.
Таким образом, в МАДОУ-детском саду № 85 создана структура
управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
Реализуется возможность участия в управлении детским садом всех
участников образовательного процесса. Заведующий занимает место
координатора стратегических направлений.
3.Оценка образовательной деятельности
МАДОУ в своей деятельности руководствуется:
• Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от
29.12.2012г.);
• Иными федеральными законами в области образования;
• Указами Президента РФ;
• Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ;
• СП 2.4.3648-20;
• ФГОС дошкольного образования;
• Нормативно-правовыми актами органов государственной власти и
органов местного самоуправления муниципального образования «город
Екатеринбург», Свердловской области;
• Уставом МАДОУ - детского сада № 85;
• Иными локальными актами МАДОУ.
Основной
деятельностью
МАДОУ
является
оптимизация
педагогического процесса для повышения качества дошкольного образования.
В основе воспитательно-образовательной работы лежит взаимодействие
педагогического персонала, администрации и родителей.
Педагогический процесс организуется в соответствии с Основной
Общеобразовательной программой МАДОУ, составленной на основе
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол № 2/15 от 20.05.2015) в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
В МАДОУ используются современные образовательные технологии
взаимодействия педагогов с детьми:
♦ Здоровьесберегающие технологии;
♦ Личностно-ориентированное взаимодействие;
♦ Технология развивающего обучения;
♦ Информационные технологии.
Образовательная деятельность планируется согласно Учебному плану,
календарному учебному графику и комплексно-тематическому плану. При
составлении данных документов учтены предельно допустимые нормы
учебной нагрузки.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности,
взаимодействия с семьями детей.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим
видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс
реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.
4.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Анализ реализации внутренней системы оценки качества образования за
прошлый год и план на текущий учебный год.
Воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ - детский сад № 85
в соответствии с ФГОС ДО, законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,
требованиями СанПиН, другими нормативно-правовыми документами и
локальными актами ДОУ.
При разработке планирования образовательного процесса во всех
возрастных группах учитывался национально-региональный компонент, и
климатические
условия
Уральского
региона:
непосредственно
образовательная деятельность по физическому развитию в летний период
вынесена на воздух, утренний прием детей дошкольного возраста также
проводится на воздухе в летнее время, одно из занятий по физическому
воспитанию детей проходит на свежем воздухе, в группах организована работа
по проведению закаливающих мероприятий в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями воспитанников.
Для достижения целей развития образовательного учреждения
первостепенное значение имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко
всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция
в
целях
повышения
эффективности
воспитательно
образовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного
процесса;
интеграция образовательных областей, позволяющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании
образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие
давления предметного обучения.
Воспитательно-образовательный процесс построен на адекватных
возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
- при разработке и реализации Основной общеобразовательной программы
дошкольного образования МАДОУ - детского сада № 85 учтены принципы
гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и
системности образования.
Отражение принципа гуманизации в ООП означает:
- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала
каждого ребенка;
- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного
процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения
обеспечивают развитие ребенка в соответствии с его склонностями,
интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание
условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом
индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования происходит через
связь всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего
дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.
Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является
обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого
ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам
начальной школы.
Соблюдение принципа преемственности осуществляется не только и не
столько в процессе овладения детьми определенным объемом информации,
знаний, сколько при формировании у дошкольника качеств, необходимых для
овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности,
самостоятельности, произвольности и др.
Содержание ООП дошкольного образования основывается на
положениях
культурно-исторической теории
Л.С.
Выготского
и
отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях
развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивает в целом:
сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
формирование у детей адекватной уровню образовательной программы
целостной картины мира;
интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую
культуру;
формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;
развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей
среде, практической и духовной деятельности человека;
развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.
5. Оценка востребованности выпускников
Востребованность МАДОУ ежегодно подтверждает социальный заказ
на его образовательные услуги:
- Общее развитие, воспитание и обучение детей дошкольного возраста;
- Помощь семье в воспитании и развитии детей, имеющих проблемы речевого
развития (ОНР);
- Разнонаправленные услуги (художественно-эстетического, физкультурнооздоровительного, социально-педагогического направлений, социальнопсихологическая помощь детям и их семьям);
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
б.Социальное партнерство
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня
реализации Основной общеобразовательной программы МАДОУ в течение
учебного года, коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с
социальными учреждениями:
Содержание работы
Учреждение
Медицинское
обслуживание
Детская поликлиника
воспитанников
Медицинское
обслуживание
Центр ТПМПК «Радуга»
воспитанников,консультации
Детская хоровая школа № 2________ Посещение концертов
Культурно-зрелищный центр
«Стрела»
Посещение и участие в концертах,
конкурсах
Педагогическое образование родителей (законных представителей)
воспитанников осуществляется как традиционными методами через
наглядные пособия: стенды, беседы, консультации, родительские собрания,
так и с помощью современных средств информатизации (сайт МАДОУ,
электронная почта МАДОУ, медиаресурсы).
Таким
образом,
содержание
образовательной
деятельности
соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. В МАДОУ
созданы организационно-методические условия для решения задач по охране
жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального,
личностного и физического развития ребенка; приобщение детей к
общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения
полноценного развития ребенка.
7 .Содержание и качество подготовки воспитанников
В целях обеспечения комплексного подхода к оценке результатов
Основной общеобразовательной программы проведен анализ освоения
воспитанниками программы по образовательным областям. Анализ
результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями,
навыками и умениями, соответствует возрасту. Развитие ключевых
компетентностей дошкольников соответствует норме. Качество усвоения
воспитанниками программного материала составляет 87%. Хорошие
результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов
детей, создание проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно
развивающей среды. В 2021 году в общеобразовательные школы поступили 68
выпускников МАДОУ-детского сада № 85. У всех дошкольников
сформирован высокий уровень познавательных интересов и мотивация к
учебной деятельности.
Образовательные области
Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Итого:
Уровень освоения в
2019 году
72%
69%
76%
67%
79%
72,6%
Уровень освоения в
2020 году
76%
72%
77%
69%
82%
____
75,2%
Можно наблюдать положительную динамику развития воспитанников
за учебный год, где общий результат составил 75,2%, что соответствует
высокому уровню освоения общеобразовательной программы. Опираясь на
результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с учетом
возрастных требований.
8 .Достижения участников образовательного процесса
Воспитанники принимают активное участие в мероприятиях: конкурсах,
выставках, организуемых, как внутри МАДОУ, так и на других уровнях районном, городском, всероссийском и т.д. В течение учебного года в МАДОУ
были проведены конкурс рисунков «День народного единства», конкурс
поэзии «Звездочки», районный этап городского конкурса «Юные затейники»,
выставки детско-родительских работ «Осенние сюжеты», «Накануне
Рождества», «Новогодний фейерверк», «День Защитника Отечества»,
фотовыставка «Моя мама!», выставка «Экологическая газета». Кроме того,
воспитанники участвовали в праздничных мероприятиях и конкурсах за
пределами детского сада, такие как, районный этап городского конкурса
«Лего-сказка», «Новогоднее чудо», «Юный архитектор», конкурс книжек малышек «Инженером стать хочу-пусть меня научат». В 2021 году
воспитанники МАДОУ-детского сада № 85 заняли 2 место в районном этапе
конкурса «Музыкальный калейдоскоп» в номинации «Вокал» и 3 место в
номинации «Хореография». Творческий коллектив воспитанников занял 1
место в региональном фестивале творческих коллективов и исполнителей
военно-патриотической песни «Сыны России». За активное участие в данных
мероприятиях воспитанники и педагоги были награждены дипломами,
грамотами и благодарственными письмами.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что Основная
общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ-детского
сада № 85 реализуется в полном объеме. Анализ освоения воспитанниками
программного материала показывает стабильную и позитивную динамику по
основным направлениям развития.
9 .Результаты коррекционной работы в условиях логопедического
и у и кта
Коррекционная помощь детям с нарушениями речи оказывается
учителями-логопедами на логопункте.
Цель деятельности логопункта: раннее выявление, профилактика и
преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.
Цель логопедической работы - воспитание у детей правильной, четкой,
умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту
словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения,
наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов,
направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной
сознательной деятельности детей в области речевых фактов.
Задачи:
- Осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию
отклонений в речевом развитии у воспитанников;
своевременно выявлять речевую патологию;
- формировать родительскую компетенцию в вопросах преодоления
речевого нарушения детей;
- консультировать педагогических работников образовательного
учреждения по применению специальных методов и приёмов оказания
помощи детям, имеющим отклонения в развитии;
- Пополнять различными пособиями речевые уголки групп и в кабинете
учителя-логопеда.
Образовательная и коррекционная работа проводится по программе для
дошкольных образовательных учреждений «Коррекция нарушения речи» под
ред. Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой, С. А. Мироновой, А. В.
Лагутиной (2009 г).
Направления деятельности:
Мониторинговое (диагностическое) - создание условий для
непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным
процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и
средств их реализации.
Коррекционно-развивающее - создание условий, направленных на
коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком,
имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего
возрастной норме.
Профилактическое - создание условий для повышения компетентности
педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально
эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
Информационно-методическое - создание условий для освоения и
внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых
нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного
процесса в целом.
Коррекционная работа учителя-логопеда в МАДОУ включает в себя
проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию
артикуляционного
и
мелкомоторного
праксиса,
коррекции
звукопроизношения, преодолению фонематических нарушений.
Зачисление на логопедический пункт осуществляется на основе
обследования речи воспитанников, которое проводится с 1 по 15 сентября и с
15 по 30 мая.
Индивидуальные занятия с детьми проводятся 2-3 раза в неделю в
зависимости от степени тяжести речевого дефекта на основании ранее
составленного маршрута речевого развития.
С целью разъяснения специальных занятий по логопедии среди
родителей (законных представителей) и воспитателей в течение учебного года
проводятся консультации, мастер-классы в структуре родительских собраний
или как отдельные мероприятия.
Осуществление коррекционного процесса невозможно без проведения
индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями).
По данным анализа учителя-логопеда Дреминой В.В. в течение 2021
года.
Показатели
№
п/п
1
Количество
детей
Обследовано детей (5-7 лет)
Речь в норме
С нарушениями речи
Зачислено на логопункт (всего за
14
44
25
год)
2
3
4
5
1
ОНР
Выявлено/принято
ФФНР
Выявлено/принято
ФНР
Выявлено/принято
Выпущенные
С нормальной речью
Со значительными улучшениями
22
3
Рекомендовано направить
в общеобразовательную школу
В речевую школу
Остались на повторный курс
Выбыли в течение года
17
0
5
3
10/10
15/15
17/0
10.Оценка качества кадрового обеспечения
Учреждение укомплектовано руководящими и педагогическими
кадрами на 100 %. В МАДОУ работают 14 педагогов, из них:
♦ воспитатели — 12
♦ музыкальный руководитель - 1
♦ учитель-логопед - 1
Уровень образования педагогов:
♦ Высшее образование (педагогическое) - 8 (53%)
♦ Высшее образование (не педагогическое) - 3 (20%)
♦ Средне-специальное (педагогическое) - 2 (27%)
Уровень квалификации педагогов:
♦ Высшая квалификационная категория - 2 педагога (7%)
♦ Первая квалификационная категория - 10 педагогов (76%)
♦ Соответствие занимаемой должности - 2 педагога (15%)
1 1.Аттестация и повышение квалификации педагогических кадров
В МАДОУ ежегодно составляется план повышения квалификации
педагогических работников. Все своевременно проходят подготовку и
переподготовку на курсах повышения квалификации.
Распределение по стажу работы:
♦ До 5 лет - 3 педагога (21%)
♦ От 5 до 10 лет - 2 педагога (14%)
♦ От 10 до 20 лет - 8 педагогов (57%)
♦ От 20 лет - 2 педагога (14%)
Таким образом, коллектив МАДОУ относительно стабилен.
Характерной чертой кадровых ресурсов является преобладание опытных
педагогов. Повышение квалификации педагогов осуществляется планомерно,
исходя из потребностей образовательного учреждения в целом и
индивидуальных профессиональных запросов каждого члена коллектива. Все
это в комплексе дает эффективный результат в организации педагогической
деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников.
12.Оценка качества учебно-методического и библиотечно
информационного обеспечения
Учебно-методический и библиотечно-информационный фонд включает
в себя:
• Фонд методической литературы;
• Справочная литература (энциклопедии и словари);
• Наглядно-дидактические пособия для детей (наборы картин,
репродукций, предметы народных промыслов и игрушек,
раздаточный материал, развивающие игры для детей и пр.);
• Детская художественная литература.
Учебно-методический
комплект
для
реализации
Основной
общеобразовательной программы МАДОУ имеется в каждой возрастной
группе.
Широкая возможность выбора педагогической литературы и
регулярный доступ к сети Интернет позволяет любому педагогу подобрать
необходимую литературу и материал для подготовки к текущим
образовательным мероприятиям и событиям.
Образовательный процесс в МАДОУ строится на адекватных возрасту
формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом
деятельности является игра.
В МАДОУ созданы безопасные условия для организации
самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития:
игровое оборудование имеет сертификаты качества. В группах создана
комфортная, безопасная развивающая предметно-пространственная среда.
Материалы и оборудование в группах используется с учетом принципа
интеграции образовательных областей.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция
соответствуют общим закономерностям развития ребенка на каждом
возрастном этапе. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим
требованиям, требованиям безопасности. Предметно-пространственная
развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность
детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает
содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное
отношение ребенка с окружающим миром.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии
деятельностного типа, развивающего обучения, проблемного обучения,
проектную деятельность, ИКТ-технологии и др.
Самообследование показало, что в МАДОУ активно используются
информационно-коммуникационные технологии, имеется интерактивное
технологическое оборудование:
♦ стационарный компьютер - 5
♦ ноутбук - 2
♦ экран
♦ принтер
♦ сканер
♦ музыкальный центр
♦ фотоаппарат
♦ видеокамера
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать
с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и
пр. Использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий и
позволяет разнообразить их.
С целью взаимодействия между участниками образовательного
процесса (педагоги, родители, дети), создан и постоянно обновляется сайт
МАДОУ,
на
котором
размещена
информация,
определенная
законодательством РФ.
С целью взаимодействия МАДОУ с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями,
подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.
Сайт детского сада разработан в соответствии с Правилами размещения
на официальном сайте образовательной организации в информационно
телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об
образовательной организации. Информация о деятельности МАДОУ
размещается на сайте образовательного учреждения и обновляется в
соответствии с Положением. Для родителей и заинтересованных лиц
информация периодически обновляется на стенде «Информация для
родителей» и в родительских уголках каждой группы.
Педагоги проходят обучение на дистанционных курсах, активно
участвуют в конкурсах дистанционно.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс
документооборота, составления отчетов, документов по различным видам
деятельности МАДОУ, проведения самообследования, самоанализа, делает
образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет
использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с
детьми, родителями (законными представителями).
13.Оценка качества материально-технического обеспечения
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей. Работа по материально-техническому
обеспечению планируется в годовом плане. Оборудование используется
рационально,
ведется
учет
материальных
ценностей,
назначены
ответственные за сохранность имущества.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному
нормативу и составляет не менее 2 кв.м, на каждого ребенка.
Здание,
территория
МАДОУ
соответствует
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной и
электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих
мест.
Для осуществления эффективной образовательно-воспитательной
деятельности в МАДОУ функционируют специальные помещения и
площадки:
♦ кабинет заведующего
♦ методический кабинет
♦ медицинский кабинет (процедурный, изолятор)
♦ музыкальный и физкультурный зал
♦ кабинет ОБЖ
♦ прачечная
♦ пищеблок
♦ оборудованные прогулочные площадки
В МАДОУ созданы условия для организации качественного питания
детей, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, а также для хранения и приготовления пищи. Для детей
организовано 4-х разовое питание на основе примерного десятидневного
меню. При составлении меню соблюдаются требования нормативов
калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего
блюда.
Привоз продуктов производится централизованно поставщиками, с
которыми заключены договора. Контроль за организацией питания строго
отслеживается заведующим МАДОУ, кладовщиком и фельдшером.
В МАДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения
безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором,
здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, тревожной
кнопкой, находится под круглосуточным наблюдением охранного
предприятия. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными
нормативными документами: приказами, инструкциями, положениями.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы и игры по ОБЖ,
игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей
сознательного отношения к своему здоровью в жизни. В каждой группе в
уголках для родителей размещается информация о детских заболеваниях,
мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому
дорожно-транспортному и бытовому травматизму.
Таким образом, в МАДОУ материально-технические условия
соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, требованиям
охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса,
обеспечивают комплексную безопасность дошкольного учреждения и
способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.
_____________ Анализ показателей деятельности организации_______
№ п/п_________________ Показатели
Единица
__________________________________________________ измерения
1.
| Образовательная деятельность______________________________
1.1
Общая численность воспитанников,
263
осваивающих образовательную программу
человека
_______I дошкольного образования, в том числе:________ ______________
1.1.1
I В режиме полного дня (10,5 часов)____________ | 263 человека
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (4
0 человек
______ I часа)______________________________________ ______________
1.1.3
I В семейной дошкольной группе______________ |
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого0 человек
педагогическим сопровождением на базе
______ дошкольной образовательной организации______
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте
0 человек
I до 3 лет
1.3____ Общая численность воспитанников в возрасте_________ 263
I от 3 до 7 лет_______________________________ ____ человека
1.4____ Численность/удельный вес численности_______________ 263
воспитанников в общей численности
человека/ 100%
воспитанников, получающих услуги присмотра
______ | и ухода:___________________________________ ______________
1.4.1
В режиме полного дня (10,5 часов)
263 человека/
______ _______________________ __ _________________
100%
1.4,2 I В режиме продленного дня (12-14 часов)_______________ -_____
1.4.3 | В режиме круглосуточного пребывания________ ________ -_____
1.5
Численность/удельный вес численности
0 человек
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
______ | воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и_______ 0 человек/0%
______ I (или) психическом развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы_______ 0 человек/0%
______ I дошкольного образования__________________________________
1.5.3
I По присмотру и уходу
I 0 человек/0%
1~6
I Средний показатель пропущенных дней при
12 дней
посещении дошкольной образовательной______ ______________
организации по болезни на одного
_______ I воспитанника______________________________ _______________
1.7
Общая численность педагогических
14 человек
работников, в том числе:
|
1.7.1
Численность/удельный вес численности
11 человек/73%
педагогических, имеющих высшее образование |_______________
1.7.2__ Численность/удельный вес численности
8 человек/53%
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
_______I (профиля)_________________________________ _______________
1.7.3
Численность/удельный вес численности
2 человека/ 27%
педагогических работников, имеющих среднее
______ профессиональное образование_______________ _______________
1.7.4
Численность/удельный вес численности
4 человек/27%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
______ I направленности (профиля)___________________ _______________
1.8
Численность/удельный вес численности
10 человек/71%
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
______ числе:______________________________________ _______________
1.8.1
I Высшая___________________________________ | 2 человека/ 14%
1.8.2
Первая
8 человек/57%
1.9
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
______ I составляет:________________________________ _______________
1.9.1
| До 5 лет___________________________________ I 2 человек/ 6%
1.9.2
[Свыше 30 лет
__________________________ 2 человека/ 13%
1.10
Численность/удельный вес численности
2 человек/14%
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
______ [ возрасте до 30 лет__________________________ _______________
1.11
[Численность/удельный вес численности
2 человека/14%
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет__________________________ |________________
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации________________
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:______
Музыкального руководителя_________________
Инструктора по физической культуре_________
Учителя-логопеда__________________________
Логопеда_________________________________
У чителя-дефекто лога_______________________
Педагога-психолога________________________
Инфраструктура___________________________
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника____________
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников_____________________________
Наличие физкультурного зала________________
Наличие музыкального зала_________________
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке__________________
1 человек/ 100%
6 человек/ 100%
12 человек/
263 человек
(1/25)
нет
нет
нет
(2350)
Да
Да
Да
14.О ценка взаимодействия с родителями
Весь коллектив МАДОУ выстраивает свое взаимодействие с родителями
(законными представителями) воспитанников на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
—
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для
согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
анкетирование;
наглядная информация;
открытые занятия для родителей;
выставки совместных работ;
посещение открытых мероприятий и участие в них;
заключение договоров с родителями вновь поступивших
детей.
Работает консультативная служба специалистов: учителя-логопеда,
музыкального руководителя, фельдшера. Образовательная деятельность
осуществляется в процессе организации различных видов детской
деятельности, НОД, осуществляемой в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. В течение
учебного года в методическом кабинете и входных группах организовывались
выставки методической литературы, тематические и по запросам родителей и
педагогов, постоянно оформлялись стенды информации.
15.О сновные направления развития МАДОУ-детского сада № 85 на
2022 год
♦ Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей через
комплексный подход, посредством обогащения спектра оздоровительных и
закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих
снижению заболеваемости детей, улучшение условий для оздоровления детей.
♦ Продолжить работу по преобразованию предметно-пространственной
развивающей среды групп МАДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
♦ Развивать активное сотрудничество с родителями (законными
представителями) воспитанников. Продолжить поиск инновационных
подходов во взаимодействии МАДОУ с семьей.
♦ Обновить и пополнить программно-методическое оснащение
образовательного процесса (программы, методические комплекты, учебные
пособия), позволяющие достичь цели и задач ООП во всех образовательных
областях.
♦ Создать условия для дополнительных образовательных услуг,
позволяющие
раскрыть
творческий
потенциал
детей,
развивая
художественные и интеллектуальные способности воспитанников.
♦ Повышать профессионально-педагогическую компетентность и
профессионализм педагогов через систему курсовой подготовки, участие в
профессиональных
конкурсах,
научно-практических
конференциях,
разработку и реализацию инновационных проектов.
♦ Продолжить работу в рамках пилотной площадки РЦФГ по
формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего
дошкольного возраста.