Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85
гзного комитета
)й организации
ia № 85
/длабоева
,01.2023г.
- детский сад № 85
_ Т.Н.Пухова
ПРОГРАММА
по профилактике несчастных
случаев и травматизма с
работниками
МАДОУ — детский сад № 85
'НИТИ—
Пояснительная записка
равматизм — совокупность травм, возникших в определенной группе населения за
иределенный отрезок времени. Наибольший уровень травматизма отмечается у мужчин в
возрасте 20-49 лет, а у женщин - 30-59 лет, причем во всех возрастных группах этот показатель
значительно выше у мужчин. Среди всех причин первичной инвалидности и смертности травмы
занимают третье место, а у лиц трудоспособного возраста травмы занимают первое место среди
причин смерти. Травматизм - часть общей заболеваемости населения.
Опасности часто скрыты (не видны): радиация, износ трубопровода, осколок в траве, камень за
зухой. А некоторые видны, но не всегда оцениваются как опасность: посторонний запах, чужая
пашина, подозрительные люди, разлитое масло, пьяный человек, бродячая собака. Независимо от
того, видим мы их или нет, такие опасности существуют постоянно и везде, никто от них не
застрахован.
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье
человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
В то же время в нашем обществе вопросами профилактики заболеваний путем выработки
оровых навыков поведения в быту, на улице, а так же профилактики производственного
.равматизма по-настоящему никто не занимался. Вся работа по валеологии (под этим термином
следует понимать науку и сферу человеческой деятельности, изучающую возможности
наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа
жизни) проводилась всегда спонтанно, поэтому внедрение здорового образа жизни ведется и
сейчас медленно и неэффективно.
' а фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста
■ юзней «цивилизации», что бы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и
крепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном
учреждении. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых людей
практически нет.
С учетом социологов и криминологов, комиссий по расследованию ЧС можно расположить
различные причины и негативные факторы (процессы и явления) в порядке убывания их
лчимости и степени влияния:
□ недисциплинированность и бесконтрольность персонала;
□ непонимание серьезности проблем безопасности жизнедеятельности;
□ сокрытие фактов правонарушений и неприятие соответствующих мер к
п равонарушителям;
□ слабая система безопасности и охраны образовательного учреждения;
□ целенаправленные действия преступников;
недостаточные знания, умения, навыки безопасного поведения и так далее.
Причины происшествий, несчастных случаев, производственного травматизма и
профессиональных заболеваний персонала образовательного учреждения можно разделить на
причины внешнего характера (технические и организационные) и причины, зависящие
непосредственно от воспитанника или работника.
К техническим причинам относится неисправности механизмов, приборов, несовершенство
ехнологических
процессов,
отсутствие
или
несовершенство
оградительных
и
с. (охранительных устройств, отсутствие заземления, неисправности электропроводки,
^достатки в освещении, вентиляции, отоплении, а так же шум, вибрация, неисправность
оборудования и другое.
К организационным причинам относятся: нарушение норм внутреннего распорядка и охраны
туда по вине администрации, недостаточный надзор, недостатки в обучении безопасным
.темам работы и проведении инструктажей по безопасности, нарушение режима труда и отдыха,
технологических процессов, неудовлетворительная организация и содержание территории,
рабочих мест; слабый контроль соблюдения инструкций по безопасности; несвоевременное и
неквалифицированное расследование происшествий; слабая организация дежурств.
К личным причинам относятся:
L недостаточное внимание, ослабление зрения, слуха, памяти, болезнь, утомление,
ослабление самоконтроля работника своей деятельности;
L недисциплинированность, нарушение правил внутреннего распорядка и инструкций
по безопасности;
незнание правил и алгоритмов безопасного поведения, отсутствие необходимых
знаний, умений и навыков, культуры безопасного поведения.
Человек может совершать ошибочные действия и проступки из-за утомления, вызванного
..льшими перегрузками, монотонностью труда, умственным перенапряжением.
о эту группу относятся так же неудовлетворительные социально-экономические условия
изни, недостаточная работа социальных служб.
Имеют место случаи травматизма среди педагогического и технического персонала
образовательного учреждения, например травмы, полученные:
□ воспитателем по физическому воспитанию во время демонстрации упражнений,
приемов, во время игры с детьми в подвижные игры;
во время перемещения работников по лестничным пролетам между этажами;
вследствие падения тяжелых предметов на работников;
Е вследствие падения работников со стульев, тумбочек во время перемещения
демонстрационного материала;
Сири открывании и закрывании дверей вследствие неправильного положения рук и ног
и так далее.
Проблема оздоровления и профилактики травматизма не кампания одного дня деятельности и
юго человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива
азовательного учреждения на длительный период. В силу особой актуальности проблемы
охранения здоровья взрослых и детей
в ДОУ ежегодно разрабатывается «Программа
профилактики несчастных случаев и производственного травматизма» на текущий год, которая
отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления и
профилактики травматизма.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
■овышение уровня эффективности профилактической деятельности по предупреждению
несчастных случаев и травматизма посредством методических разработок профилактических
мероприятий и систематизации деятельности всех субъектов образовательного процесса.
ЗАДАЧИ
- разработать и внедрить единую систему профилактической работы по травмобезопасности,
уединяющую деятельность администрации, педагогов, сотрудников ГИБДД и других
. 1СТНИКОВ данного направления работы;
разработать психолого-педагогическое обоснование содержания работы для различных
возрастных групп сотрудников;
3
разработать и апробировать содержание и методы обучения сотрудников безопасному
'ведению в повседневной жизни;
сформировать у работников ДОУ устойчивые навыки соблюдения требований охраны труда и
гехники безопасности, ПДД, безопасного поведения в окружающей среде;
применять инновационные технологии и современные формы, методы обучения работников,
направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, в быту и в ДОУ;
поддерживать у работников устойчивый интерес к безопасности и здоровью, вовлечь их в
тюцесс обучения основам безопасной жизнедеятельности;
отслеживать результативность и систематически анализировать работу по предупреждению
равматизма;
использовать материально-технический потенциал ДОУ и другие возможности для обучения
работников травмобезопасному поведению в быту, на улицах и в ДОУ.
НОРМАТИНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
.'.институция РФ;
Федеральный Закон «Об образовании в РФ»;
- Устав ОУ;
- коллективный договор и другие локальные нормативные акты;
- учебные планы и программы;
документы по проведению профилактических проектов, мероприятий, месячников безопасности
. .и.
ИНФОРМАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
’. Создание информационного блока данных:
разработка занятий;
разработка лекций, бесед и другой информации для работников;
инструктажи, информация, выступления и беседы для педагогов;
- совместные мероприятия.
2.
Информирование участников образовательного процесса о Федеральных, муниципальных,
региональных документах.
Мониторинг состояния безопасности образовательной среды всех субъектов
?азовательного процесса, в рамках создаваемых нормативно-правовых документов:
розы знаний по безопасному поведению;
о ходе работы по программе;
- о результатах внедрения профилактической программы.
4. Функционирование проблемных семинаров, практикумов и др.
5. Проверка документации педагогов и специалистов.
6. Организация консультаций, лекций, собраний, бесед.
Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями.
Оснащение уголка безопасности новой информацией по проблемам травмобезопасности.
ПРОГРАММА ПРЕДПОЛАГАЕТ:
аоота по единому тематическому планированию, которое соответствует программе.
Консультации и профилактические беседы по травмобезопасности и правилам дорожного
движения для работников.
- Рекомендовать к использованию в образовательной деятельности по изучению мер безопасности
и правил дорожного движения метода ситуационного обучения.
истематическое проведение собраний и консультаций.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТРАВМАТИЗМА:
1. Информационное (обучение комплексу знаний по безопасному поведению в ДОУ, на улицах,
дорогах, дома).
Развивающее (формирование практических умений и навыков безопасного поведения,
едставления о том, что в окружающем мире несет потенциальную опасность и необходимости
ть дисциплинированным и сосредоточенным).
Воспитательное (формирование мотивации ответственного и сознательного поведения в
окружающем мире, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих
дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом,
стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере).
Методическое (методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики
шмобезопасности).
Контрольное (система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения
рограммы профилактики травмобезопасности).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Предупреждение производственного травматизма.
Предупреждение бытового травматизма.
4.
Общие организационно-технические мероприятия
улучшению условий труда и охране здоровья.
по
профилактике
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
травматизма,
ПРОГРАММЫ:
отсутствие производственного травматизма;
повышение уровня знаний и сформированности навыков поведения сотрудников в
ДОУ. общественных местах, на улицах города, в различных травмоопасных ситуациях,
в) обеспечение безопасности жизнедеятельности в окружающей среде.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:
администрация, педагоги, специалисты ДОУ;
обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал ДОУ;
- сотрудники правоохранительных органов и ГИБДД.
5
I.
2.2
2.5
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА
Проведение комплексных
проверок
соблюдения норм и правил
по охране труда, трудового
законодательства в
учреждении
Комиссия по
охране труда
Ежегодно по
плану
Выявление недостатков и
организация их
устранения
Расследование несчастных
случаев на производстве
Комиссия по
расследованию
несчастных
случаев на
производстве
При
возникновении
несчастного
случая
Расследование
несчастных случаев
согласно требований
законодательства по
охране труда
Анализ
производственного
травматизма, разработка
мероприятий по
устранению его причин
Заведующий,
заместитель
заведующего,
председатель
профкома
Ежеквартально
Анализ и меры по
устранению причин
производственного
травматизма
Проведение работы по
профилактике
производственного
травматизма, с
использованием
прогностических методов, а
также различные пути
предупреждения
травматизма
Заведующий,
заместитель
заведующего,
председатель
профкома
Постоянно
Накопление данных о
несчастных случаях,
изучение опасностей на
основе анализа, ОТ и ТБ,
ПБ;
Применение СИЗ,
оптимизация параметров
безопасной
производственной среды
Совместный с
профсоюзом контроль за
соблюдением требований
охраны труда, техники
безопасности, пожарной и
тлектро безопасности,
выявление опасных
производственных
факторов и принятие мер
по их устранению
Заведующий,
председатель
профкома
Постоянно
Проведение мероприятий
по плану совместной
комиссии по охране
труда.
Организация и контроль за
прохождением
сотрудниками ОУ
ежегодного медицинского
осмотра.
Заведующий,
заместитель
заведующего по
АХЧ
Ежегодно
согласно
графика
Выполнение
графика
медицинских
осмотров
6
Проверка санитарного
состояния территории ОУ,
его здания и помещений;
Заместитель
заведующего по
АХЧ
Постоянно
Контроль, своевременное
обслуживание и ремонт
Наблюдение за состоянием
водоснабжения и
канализации ОУ
Заместитель
заведующего по
АХЧ
В течение
года
Контроль, своевременное
обслуживание и ремонт
Обеспечение нормального
светового, воздушного и
теплового режима в
помещениях
Заместитель
заведующего по
АХЧ
В течение
года
Контроль, своевременное
обслуживание и ремонт
2.10 Контроль организации
питания
Комиссия по
питанию
В течение
года
Контроль
административный,
общественный
2.11 Организация режима
образовательного
процесса
Заместитель
заведующего
В течение
года
Повседневная
деятельность по
совершенствованию
воспитательно-образоват
ельного процесса
Постоянно
Не реже 2-х раз в течение
года проводить проверку
по выполнению
соглашения с
составлением
соответствующего акта.
В течение года
Работа в соответствии с
планами
2.8
2 Организация работы по
Заведующий,
выполнению ежегодного
председатель
соглашения по охране труда профкома
между администрацией и
профсоюзной организацией
. 3 Анализ состояние работы
всех подразделений, служб,
отдельных работников
коллектива, общественных
организаций по
выполнению основных
положений Закона об
основах охраны труда и
Трудового кодекса РФ
Общее собрание
работников
Педсовет,
служебные
совещания
II. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВМАТИЗМА,
УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ ТРУДА И ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ
Обеспечить качественную
подготовку и прием групп,
кабинетов, спортивных и
музыкальных залов, здания ДОУ
Заведующий,
заместитель
заведующего по
АХЧ
7
В течение
первого
полугодия
Обеспечение
безопасности при
функционировании
помещений и устройств
1
к новому учебному году:
- провести общий
технический осмотр здания и
сооружений с составлением акта;
- провести испытания
спортоборудования и инвентаря
спортзала, оформить актами;
- провести промывку системы
отопления;
- провести испытания
внутреннего пожарного
водопровода;
- проверить работоспособность
огнетушителей, ТСО,
электрооборудования, видео- и
компьютерной техники,
оформить актами.
•
4.2.
Издание приказов о назначении Заведующий
ответственных лиц за
организацию безопасной работы
в ДОУ, пожарной,
антитеррористической и
электробезопасности
Ежегодно
Обеспечение
безопасности
работников и
воспитанников
4.3.
Постоянно проверять, при
необходимости обновлять
уголки (папки) по технике
безопасности
Заместитель
заведующего
Сентябрь,
ежегодно
Обеспечить
эффективность данной
работы
Организовать и контролировать
работу по соблюдению
законодательства об охране
труда, выполнению
санитарно-гигиенических
правил, предупреждению
травматизма и других
несчастных случаев среди
работников и воспитанников.
Заведующий,
председатель
профкома
По графику
контроля
Работа по профилактике
травматизма среди
работников
4.5.
Проводить обучение работников Заведующий
по вопросам охраны труда в
соответствии с утвержденными
программами
1 раз в 3 года Обучение правилам
безопасности
работников
Проводить обучение работников Заведующий
по программе оказания первой
помощи
1 раз в 3 года Обучение оказанию
первой помощи
8
J--------------- 1------------- ---
I
........
Проводить инструктирование с
работниками в установленные
сроки с записью в
соответствующих журналах.
К.
р *
'on
1
Заведующий,
заместитель
заведующего
В течение
года
Инструктажи согласно
установленным
требованиям
4.8
Проводить установленные
Заместитель
технические мероприятия по
заведующего по
определению готовности АПС, АХЧ
охранной сигнализации,
осветительной аппаратуры,
искусственного и естественного
освещения.
В течение
года
Проведение
установленных
мероприятий по
технической
безопасности
воспитательно-образова
тельного процесса
4.9.
Постоянно проводить
лечебно-профилактические и
санитарно-бытовые
мероприятия в ОУ
В течение
года
Работа по обеспечению
безопасности
образо вател ьно го
процесса
По мере
необходимое
ти
Обеспечение всех
работников СИЗ
В течение
года при
возникновен
Проводить мероприятия
в соответствии с
требованиями при
возникновении ИС
Заведующий,
медицинский
работник
4.10. Организовать проведение
Заместитель
мероприятий по обеспечению
заведующего по
средствами индивидуальной
АХЧ
защиты работников ОУ в
соответствии с установленными
нормами.
4.11
&
Ведение учета и расследование Заведующий
несчастных случаев с
работниками с составлением
актов по формам Н-1, проводить
профилактическую работу по их
предупреждению
ИИ
4.12
Организация и проведение
мероприятий по первичной
профилактике травматизма,
контроля за
санитарно-гигиеническим
состоянием пищеблока,
бракераж продуктов.
Заведующий,
заместитель
заведующего по
АХЧ
В течение
года
Работа по обеспечению
безопасности
образовательного
процесса
4.13
Моральное и материальное
стимулирование работы по
совершенствованию условий
охраны труда и профилактике
травматизма в ДОУ
Заведующий
В течение
года
Проведение анализа,
поощрение за
эффективную работу по
данному вопросу
_______________________ 1
9