Программа по профилактике несчастных случаев и травматизма с воспитанниками МАДОУ-детского сада № 85

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение —
детский сад № 85

-^ерациТ^

ПРИНЯТО с учетом мнения
Педагогического совета
МАДОУ - детского сада № 85
Протокол № 3 от 10.01.2023г.

'У - детский сад № 85
__ Т.Н.Пухова
Зг. № 8/1

ПРОГРАММА
по профилактике несчастных
случаев и травматизма с
воспитанниками
в МАДОУ - детский сад № 85

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Травматизм — совокупность травм, возникших в определенной группе населения за
определенный отрезок времени. Среди всех причин первичной инвалидности и смертности
1вмы занимают третье место. Травматизм - часть общей заболеваемости населения.
пасности часто скрыты (не видны): радиация, износ трубопровода, осколок в траве, камень за
>ухой. А некоторые видны, но не всегда оцениваются как опасность: посторонний запах, чужая
машина, подозрительные люди, разлитое масло, пьяный человек, бродячая собака. Независимо от
того, видим мы их или нет, такие опасности существуют постоянно и везде, никто от них не
застрахован.
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье
ювека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
то же время в нашем обществе вопросами профилактики заболеваний путем выработки
юровых навыков поведения в семье, детском саду, а так же профилактики детского травматизма
по-настоящему никто не занимался. Вся работа по валеологии (под этим термином следует
понимать науку и сферу человеческой деятельности, изучающую возможности наилучшей
адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни)
проводилась всегда спонтанно, поэтому внедрение здорового образа жизни ведется и сейчас
!снно и неэффективно.
фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста
юлезней «цивилизации», что бы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и
крепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном
учреждении. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей
практически нет. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое
благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением
школьников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным
лльтатам.
С учетом социологов и криминологов, комиссий по расследованию ЧС можно расположить
различные причины и негативные факторы (процессы и явления) в порядке убывания их
значимости и степени влияния:
□ недисциплинированность и бесконтрольность персонала и детей;
□ непонимание серьезности проблем ОБЖ;
с окрытие фактов правонарушений и неприятие соответствующих мер к
п равонару шителям;
□ неорганизованность досуга детей;
□ слабая система безопасности и охраны образовательного учреждения;
□ целенаправленные действия преступников;
□ недостаточные знания, умения, навыки безопасного поведения и так далее.
; 1ричины происшествий, несчастных случаев, травматизма воспитанников образовательного
: еждения можно разделить на причины внешнего характера (технические и организационные) и
чины, зависящие непосредственно от воспитанника или работника.
К техническим причинам относится неисправности механизмов, приборов, несовершенство
технологических
процессов,
отсутствие
или
несовершенство
оградительных
и
предохранительных устройств, отсутствие заземления, неисправности электропроводки,
недостатки в освещении, вентиляции, отоплении, а так же шум, вибрация, неисправность
борудования и др.
2

К организационным причинам относятся: нарушение норм внутреннего распорядка и охраны
груда по вине администрации, недостаточный надзор, недостатки в обучении и проведении
инструктажей по безопасности; небрежное отношение воспитателей к ознакомлению
воспитанников безопасным приемам работы; слабый контроль соблюдения инструкций по
г пасности; несвоевременное и неквалифицированное расследование происшествий; слабая
лизация дежурств; недостатки воспитательной работы; слабое взаимодействие с родителями
конными представителями) воспитанников по вопросам профилактики правонарушений и
травматизма.
К личным причинам относятся:
~ недостаточное внимание, ослабление зрения, слуха, памяти, болезнь, утомление,
ослабление самоконтроля воспитанника своей деятельности;
недисциплинированность воспитанников, нарушение правил внутреннего распорядка
и инструкций по безопасности;
'незнание правил и алгоритмов безопасного поведения, отсутствие необходимых
знаний, умений и навыков, культуры безопасного поведения.
Ребенок может совершать ошибочные действия и проступки из-за утомления, вызванного
большими перегрузками, умственным перенапряжением.
В эту группу относятся так же неудовлетворительные социально-экономические условия
зни, недостаточная работа социальных служб, малоэффективная педагогическая работа по
литанию культуры безопасного поведения воспитанников.
11роблема оздоровления и профилактики травматизма не кампания одного дня деятельности и
одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива
образовательного учреждения на длительный период. В силу особой актуальности проблемы
сохранения здоровья детей в ДОУ ежегодно разрабатывается «Программа профилактики
несчастных случаев и травматизма с воспитанниками» на текущий год, которая отражает
активные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления и профилактики
шматизма.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
- повышение уровня эффективности профилактической деятельности по предупреждению
детского травматизма посредством методических разработок профилактических мероприятий и
. ,'тематизации деятельности всех субъектов образовательного процесса.

ЗАДАЧИ
разработать и внедрить единую педагогическую систему профилактической работы по
травмобезопасности, объединяющую деятельность администрации, педагогов, родителей,
сотрудников ГИБДД и других участников данного направления работы;
- разработать психолого-педагогическое обоснование содержания работы для различных
зрастных групп воспитанников;
разработать и апробировать содержание и методы обучения воспитанников безопасному
ведению в повседневной жизни;
- развивать мотивы правопослушного поведения на разных этапах возрастного развития
воспитанников;
- сформировать у воспитанников устойчивые навыки соблюдения требований охраны труда и
техники безопасности, ПДД, безопасного поведения в окружающей среде;

3

применять инновационные технологии и современные формы, методы обучения и воспитания
воспитанников, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, в быту и в ДОУ;
поддерживать у родителей (законных представителей) воспитанников устойчивый интерес к
безопасности и здоровью детей, вовлечь их в процесс обучения основам безопасной
знедеятельности;
отслеживать результативность и систематически анализировать работу по предупреждению
। равматизма;
- использовать материально-технический потенциал ДОУ и другие возможности для обучения и
воспитания воспитанников травмобезопасному поведению в быту, на улицах и в ДОУ.

НОРМАТИНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
конституция РФ;
> леральны й Закон «Об образовании в РФ»;
Устав ОУ;
- коллективный договор и другие локальные нормативные акты;
- учебные планы и программы;
- документы по проведению профилактических проектов, мероприятий, месячников безопасности
и т.п.
ИНФОРМАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Создание информационного блока данных:
разработка занятий;
разработка лекций, бесед и другой информации для родителей (законных представителей);
инструктажи, информация, выступления и беседы для педагогов;
совместные мероприятия.
Информирование участников образовательного процесса о Федеральных, муниципальных,
региональных документах.
3. Мониторинг состояния безопасности образовательной среды всех субъектов педагогического
процесса, в рамках создаваемых нормативно-правовых документов:
- срезы знаний по безопасному поведению;
- о ходе работы по программе;
о результатах внедрения профилактической программы.
. Функционирование проблемных семинаров, практикумов и др.
■ . Проверка документации педагогов и специалистов.
6. Организация встреч с родителями (консультации, лекции, собрания, беседы).
7. Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями.
8. Оснащение уголка безопасности новой информацией по проблемам травмобезопасности.

1.
-

ПРОГРАММА ПРЕДПОЛАГАЕТ

• Работа по единому тематическому планированию, которое соответствует программе.
- Консультация для педагогов по проведению профилактических бесед по травмобезопасности и
правилам дорожного движения для воспитанников.
- Рекомендовать к использованию в образовательной деятельности по изучению мер безопасности
и правил дорожного движения метода ситуационного обучения.

4

- Рекомендовать к использованию в образовательной деятельности различных игр по усвоению
правил безопасности жизнедеятельности соответствующих психолого-возрастным особенностям
детей.
- Проведение в совместной и самостоятельной деятельности развивающих игр для детей на
: звитие внимания, реакции, умения ориентироваться в окружающей обстановке.
( истематическое проведение родительских собраний и консультаций.

НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
Информационное (обучение детей комплексу знаний по безопасному поведению в ДОУ, на
щах. дорогах, дома).
Развивающее (формирование практических умений и навыков безопасного поведения,
представления о том, что в окружающем мире несет потенциальную опасность и необходимости
быть дисциплинированным и сосредоточенным).
3. Воспитательное (формирование мотивации ответственного и сознательного поведения в
окружающем мире, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих
ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с
гимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере).
4. Методическое (методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики
травмобезопасности).
5. Контрольное (система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения
программы профилактики травмобезопасности).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Предупреждение дорожно-транспортного травматизма детей.
Предупреждение детского травматизма во время образовательного процесса.
3. Предупреждение детского травматизма во время экскурсий, прогулок.
4. Общие организационно-технические мероприятия по профилактике травматизма,
улучшению условий труда и охране здоровья.
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

а) отсутствие детского травматизма;
б) повышение уровня знаний и сформированности навыков поведения воспитанников в
ДОУ. общественных местах, на улицах города, в различных травмоопасных ситуациях,
в) обеспечение безопасности жизнедеятельности в окружающей среде.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
-

вое п итан н ики ДОУ;
администрация, педагоги, обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал ДОУ;
родители (законные представители) воспитанников;
сотрудники правоохранительных органов и ГИБДД.

5

1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
У«№

Содержание
направления работы

Ответственный

Срок

Содержание деятельности

2

3

4

5

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1.1.1. Знакомство с
распоряжениями ДОУ,
ДО и ГИБДД

Заведующий,
заместитель
заведующего

1 раз в
квартал

Ознакомление с реальной
ситуацией по ДТП в городе,
области, стране

1.1.2. Месячник безопасности

Заведующий,
заместитель
заведующего

Сентябрь,
май

Разработка и проведение
Мероприятий согласно
Данной тематики

1.1.3. Пополнение и обновление Заместитель
уголков по обеспечению заведующего
безопасного поведения и
предупреждению
травматизма

1 раз в
квартал

Правила безопасного
поведения

Заместитель
1.1.4. Инструктажи по ПДД с
заведующего
воспитателями
«Безопасные
маршруты»;
«Движение
организованных групп по
улицам города»
«Особенности дорожного
движения при изменении
погодных условий»
( зима)
«Основные виды
нарушений ПДД в летний
период» и др.

1 раз в
квартал

Проведение
профилактических бесед с
вое п итан н и кам и

1 раз в
полугодие

Проведение
мероприятий, совершенств
ование форм, методов
обучения и воспитания

1...5. Обзор методической и
специальной литературы
для использования в
беседах и мероприятиях
по ПДД

Заместитель
заведующего

6

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
2 1. Информирование родителей Воспитатели
из сообщений ГИБДД о ДТП
в городе, области о
нарушениях ПДД с участием
детей

в течение
года

Беседы с родителями по
профилактике детского
травматизма

Инспектор
ГИБДД.
заместитель
заведующего

1 раз в год

Профилактика
ДДТТ

Воспитатели
1.2.3. Участие родителей в
мероприятиях с выходом за
пределы детского сада,
сопровождение детей на
экскурсиях, в походах и
поездках

В течение
года

Предупреждение ДДТТ

1.2.2. Выступление на общих
родительских собраниях о
проблеме безопасности
дорожного движения в
городе

1.2.4. Совместные мероприятия с
детьми и воспитанниками:
« Внимание, дети!»,
« Безопасное колесо»,
«Дорожная азбука» и др.

Заместитель
заведующего,
воспитатели

В течение
года

Профилактика
ДДТТ

1.2.5 Создание информационного
поля по ответственности
родителей за безопасность
своих детей.

Заместитель
заведующего

В течение
года

Профилактика
ДДТТ

РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ

Проведение месячников
безопасности

Заместитель
заведующего,
воспитатели

Сентябрь,
май

Предупреждение ДДТТ и
других видов травм

Участие в городских,
областных,
всероссийских
мероприятиях
направленных на
профилактику ДДТТ

Заместитель
заведующего,
воспитатели

В течение
года

Предупреждение ДДТТ и
других видов травм

7

3.3

Просмотр видеофильмов Воспитатели
по ПДД

В течение
года

Профилактика
ДДТ
травматизма

Организация экскурсий
по микрорайону с целью
ознакомления с
конкретной
дорожно-транспортной
ситуацией и отработки
соответствующих
навыков безопасного
поведения

Воспитатели

В течение
года

Профилактика ДДТТ

Встреча и беседа с
инспекторами ГИБДД
«Основная причина
ДТП-незнание ПДД!»

Заместитель
заведующего,
воспитатели

В течение
года

Профилактика
ДДТТ

Выставки детского
творчества в
соответствии с годовым
планом работы ОУ

Воспитатели

СентябрьАпрель
ежегодно

Профилактика
ДДТТ

3.7

Викторины, конкурсы
по ПДД и ДДТ

Заместитель
заведующего,
воспитатели

В течение
года

Профилактика
ДДТТ

3.8

Конкурс листовок
«Памятка родителям:
безопасность детей в
ваших руках!»

Заместитель
заведующего,
воспитатели

Март

_ ______________ __ 1
Предупреждение и
профилактика ДДТТ

3.9

Конкурс совместного
творчества детей и
родителей
«Игры на зимних
дорогах - опасность для
жизни» и др.

Воспитатели

Декабрь

3.10

Беседа об опасностях
катания на роликовых
коньках, велосипедах по
дорогам и не
предназначенным для
этого местам

Воспитатели,

Март- апрель Предупреждение и
профилактика ДДТТ

.4

3.5

.6

Предупреждение и
профилактика ДДТТ

___________________________\

8

1.3.11

Разработка буклетов и
памяток-шпаргалок для
водителей, пешеходов,
велосипедистов

Воспитатели

Перед
летним
оздоровитель
ным
периодом

Предупреждение
и профилактика
ДДТТ;
пропаганда
безопасного
движения по дорогам
населенных пунктов.

1.3.12

Беседы на тему
«Безопасность в
транспорте»
(поезд, автобус,
троллейбус, трамвай,
самолет)

Воспитатели

1 раз в
квартал

Предупреждение и
профилактика
транспортного травматизма

1.3.13

Инструктажи с
воспитанниками

Воспитатели

В течение
года

Предупреждение и
профилактика травматизма

II. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

3.1

Постоянно

Обеспечение поддержания
спортивных сооружений
на участках в исправном
техническом состоянии

Заведующий,
заместитель
заведующего по
АХЧ

Организация поддержания
в исправном состоянии
оборудования
в спортивном зале.

Постоянно
Заместитель
заведующего по
АХЧ, инструктор
по физической
культуре

Систематическая проверка Заведующий,
санитарно-гигиенического заместитель
заведующего
состояния территории
ДОУ в части соблюдения
мер безопасности

Систематический контроль за
состоянием и своевременное
устранение неисправностей
Контроль за состоянием и
своевременное устранение
неполадок

В течение
года

Постоянный контроль за
территорией ДОУ
по вопросам безопасного
нахождения участников
образовательного процесса

Ежемесячно
на
совещаниях

Систематическое проведение
данной работы со всеми
категориями
образовательного процесса

Заместитель
Контроль за техническим
состоянием оборудования заведующего по
детских игровых площадок АХЧ
и спортивной площадки
3.4.

Анализировать детский
травматизм с учетом
особенностей каждой
возрастной группы.

Заместитель
заведующего,
воспитатели

9

Заместитель
Проведение комплекса
мероприятий по обучению заведующего,
детей правильному
воспитатели
поведению дома, на улице,
в общественных местах, в
общественном транспорте,
при занятиях спортом.

Согласно
планам

По отдельным
Планам работы со всеми
категориями
воспитанников

Создание на сайте ДОУ
страничке «Азбука
безопасности»

Заместитель
заведующего

В течение
года

Пропаганда здорового образа
жизни, безопасного
поведения

Использование игр по
правилам безопасной
жизнедеятельности,
предупреждению
травмоопасных ситуаций.

Заместитель
заведующего,
воспитатели

По
расписанию
в течение
учебного
года

Обучение
безопасным методам
поведения в различных
ситуациях

.8.

Организация, выставок,
смотров, массовых
мероприятий по вопросам
безопасного поведения в
быту

Заместитель
заведующего,
воспитатели

В течение
года

Воспитание безопасного
поведения в быту

3.9.

Проведение родительских
собраний совместно с
детьми, на которых
рассматривать вопросы
основ безопасности
жизнедеятельности и
безопасного поведения в
ДОУ. на улице и дома.

Воспитатели

В течение
года

Вовлечение родителей в
процесс пропаганды
травмобезопасности и
профилактики травматизма

Подготовить памятки для
педагогов по
профилактике детского
травматизма, с учетом
особенностей
психологического,
физического и
умственного развития
детей, недостаточность
житейских навыков,
повышенную
любознательность и
неадекватную оценку
возникающих опасностей.

Администрация,
воспитатели,
специалисты

В течение
года

Профилактика безопасной
жизнедеятельности,
исключение травматизма и
несчастных случаев

3.5.

■

3.6

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».